Лечебная физическая культура Выполнила: Павлова Юлия Викторовна Учитель физической культуры. МОУ СОШ 7 23.04.09.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Advertisements

КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
Цель: Коррекция имеющихся дефектов здоровья и максимальное приближение физического развития, двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Упражнения для формирования правильной осанки Рекомендации родителям.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Цыруль Наталья Геннадьевна, руководитель физвоспитания 2 квалификационной категории ГУО «Ясли-сад 9 г. Лида»
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Урок физической культуры Тема урока: силовая гимнастика Задачи урока:
Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Умей слушать и слышать Шевцова Марина Анатольевна Учитель коррекционного класса МОУ СОШ с.Богородское Ульчского района Хабаровского края.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Задачи урока: 1. Совершенствование техники упражнения.
СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ. Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.
Консультация для родителей ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАРЯДКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
Презентацию выполнила Сказина Елизавета, 10 Б. У ПРАЖНЕНИЯ НА ШЕЙНЫЙ ОТДЕЛ Наклоны головой: влево- вправо, вперёд-назад Круговые движения головой.
Осанка Осанка. Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной.
Заболевания: бурсит, остеопороз, сколиоз, теннисный локоть. А Б В Г.
1 Занятия лечебной физкультурой в кружке «Здоровейка» в условиях детского сада общеразвивающего вида. Исполнитель: Инструктор по физической культуре Рочева.
Транксрипт:

Лечебная физическая культура Выполнила: Павлова Юлия Викторовна Учитель физической культуры. МОУ СОШ

Л.В. Луначарский: «Физическое образование – есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.» Введение Формы ЛФК Физические упражнения

Цель и задачи физического воспитания в группе ЛФК Укрепление и улучшение здоровья, улучшение и исправление осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; Укрепление и улучшение здоровья, улучшение и исправление осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями; Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями; Восстановление и дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; Восстановление и дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

Формирование основ знаний о личной гигиене, о влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма; Формирование основ знаний о личной гигиене, о влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма; Развитие волевых и нравственных качеств; Развитие волевых и нравственных качеств; Выработка представлений о культуре личности и приемах самоконтроля; Выработка представлений о культуре личности и приемах самоконтроля; Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности.

ЛФК - метод неспецифической терапии, использующий средства физической культуры для восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса. В настоящее время здоровыми начинают обучение всего лишь 1\4 часть детей (20-25%). Чрезмерно распространены у детей заболевания верхних дыхательных путей (уха, горла, носа). Данные заболевания приводят к общей ослабленности организма, быстрой утомляемости,до поражения сердечно-сосудистой системы, снижения темпов физического и психического развития.Все это,безусловно, отражается на успешности обучения школьника. Таким образом, актуальной проблемой в настоящее время является охрана здоровья школьников, особенно начавших обучение с шестилетнего возраста

утренняя гигиеническая гимнастика, утренняя гигиеническая гимнастика, процедура лечебной гимнастики, процедура лечебной гимнастики, физические упражнения в воде, физические упражнения в воде, прогулки, прогулки, ближний туризм, ближний туризм, оздоровительный бег, оздоровительный бег, различные упражнения, различные упражнения, игры спортивные и подвижные. игры спортивные и подвижные. Основные формы ЛФК:

Утренняя гигиеническая гимнастика Зарядка отличный воспитатель воли Зарядка отличный воспитатель воли Увеличивает ежедневную двигательную активность Увеличивает ежедневную двигательную активность Повышает эффективность учебных занятий Повышает эффективность учебных занятий Завершать занятия очень полезно водными процедурами – обтиранием, обливанием или душем с последующими растиранием тела. Завершать занятия очень полезно водными процедурами – обтиранием, обливанием или душем с последующими растиранием тела.

Закаливание Предупреждает простудные заболевания Предупреждает простудные заболевания Повышает работоспособность Повышает работоспособность Улучшает состояние кожного покрова Улучшает состояние кожного покрова Процесс закаливания водой включает обтирание, душ, купания. Самое главное – соблюдать принцип постепенности. Процесс закаливания водой включает обтирание, душ, купания. Самое главное – соблюдать принцип постепенности. Виды закаливания : Закаливание воздухом Закаливание воздухом Закаливание солнцем Закаливание солнцем Закаливание водой Закаливание водой

В лечебной гимнастике различают три основные группы физических упражнений : гимнастические упражнения,гимнастические упражнения, спортивно-прикладные упражнения ( ходьба, бег оздоровительный,лыжи,плавание и др.)спортивно-прикладные упражнения ( ходьба, бег оздоровительный,лыжи,плавание и др.) спортивные и другие подвижные игры.спортивные и другие подвижные игры. Гимнастические упражнения составляют основу процедур лечебной гимнастики. 1. Комплекс упражнений при сколиозе. 2. Комплекс упражнений при вегетососудистой дистонии.2. Комплекс упражнений при вегетососудистой дистонии. 3. Специальные упражнения для глаз.3. Специальные упражнения для глаз. 4. Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики плоскостопия. 5. Комплекс упражнений, рекомендуемый при сердечно-сосудистых заболеваниях. Физические упражнения.

Упражнения в и. п. стоя Упражнения в и. п. стоя 1. И.П.- основная стойка ( пятки вместе, носки чуть развернуты). Руки через стороны вверх – вдох, вернуться в исходное положение – выдох. 2. И.П.- то же. Отвести руки назад, лопатки соединить, ладони вперед, держать 10 сек. 3. И.П.- руки на пояс. 1- подняться на носки, руки в стороны, – медленное приседание с прямой спиной, руки медленно перевести вперед – медленно встать с прямой спиной, руки вперед, 4- вернуться в и.п. 4. И.П. – палка внизу, –поднять палку вверх, потянуться на носках, 4- палку на плечи, опуститься на пятки, –поднять палку вверх, потянуться на носках, 4- вернуться в и.п. 5. И.П. – ноги шире плеч, палка на плечах, наклон с прямой спиной. При наклоне смотреть в зеркало. 6. И.П.- палка на плечах. Приседание с прямой спиной. Счет как в упр. 3. Палка при выполнении упражнения на плечах. Комплекс упражнений при сколиозе.

Физические упражнения при сколиозах. 1. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки. 2.И. п. стоя; правильная осанка обеспечивается за счет касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и пятками. 3.И. п. как в упражнении 1. Отойти от стены на один- два шага, сохраняя правильную осанку. 4.И. п. лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в и. п. 5.И. п. лежа на спине. В правильном положении прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, которое было принято в положении лежа. 6. Ходьба с мешочком на голове с одновременными различными движениями: в полуприседе с высоким подниманием коленей и т. п.

1. Посмотреть строго вверх, перевести взгляд вниз- 6-8 раз. 2. Посмотреть вверх – вправо, затем по диагонали вниз - вправо 6-8 раз. 3. Перевести взгляд в левый угол глаза, затем по диагонали в правый 6-8 раз. 4. Вытянуть вперед руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его, не сводя глаз до тех пор, пока палец начнет двоиться 6-8 раз. 5. Палец на переносице. Перевести взгляд обоих глаз на переносицу и обратно раз. 6. Круговые движения глазами по часовой стрелке. Специальные упражнения для глаз.

Ходьба. На носках (до 30 сек.), на пятках (до 30 сек.), на внешней стороне ступни (до 30 сек.). На палке: вдоль палки и поперек гимнастической палки (до минуты). По песку. По ребристой поверхности. По скошенной траве. Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики плоскостопия.

Упражнения при плоскостопии. Из исходного положения стоя: Стопы параллельны, на ширине ступни, руки на поясе. Приподнимание на носки вместе и попеременно. Приподнимание пальцев стоп с опорой на пятки вместе и попеременно. Перекат с пяток на носки и обратно. Полуприседания и приседания на носках. Встать на наружные края стоп, вернуться в и с. п. Стоя, носки вместе, пятки врозь - полуприседания и приседания. Стоя, стопы параллельны поочередное поднимание пяток, без отрыва пальцев стоп от пола, ходьба на месте. Стоя на гимнастической палке, стопы параллельны. Приседания и полуприседания. То же упражнение, но стоя на рейке гимнастической стенки с хватом рук на уровне груди. Стоя на гимнастической стенке на пальцах стоп - приподнимание на носках и возврат в ис. п. Стоя на набивном мяче. Приседания и полуприседания.

Физические упражнения- ключ к здоровью и долгой жизни Лечебное плавание и лечебная гимнастика как составные части воспитательно- образовательного и лечебного комплекса призваны содействовать формированию, оздоровлению, реа­билитации, общему развитию человека, способного к успеш­ной социально-психологической адаптации. Лечебное плавание и лечебная гимнастика как составные части воспитательно- образовательного и лечебного комплекса призваны содействовать формированию, оздоровлению, реа­билитации, общему развитию человека, способного к успеш­ной социально-психологической адаптации. Лечебная гимнастика в коррекции нарушений осанки и сколиоза Лечебная гимнастика в коррекции нарушений осанки и сколиоза Общая цель комплексной программы по лечебной гимнас­тике улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, свя­занных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двига­ тельного аппарата (сколиоз, плоскостопие). Программа спо­собствует проведению более тщательной коррекции отклоне­ний в физическом развитии и максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каж­дого ребенка к его возрастной норме. Общая цель комплексной программы по лечебной гимнас­тике улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, свя­занных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двига­ тельного аппарата (сколиоз, плоскостопие). Программа спо­собствует проведению более тщательной коррекции отклоне­ний в физическом развитии и максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каж­дого ребенка к его возрастной норме.

Частные цели лечебной гимнастики: Учебные: обучение основам лечебной гимнастики; обучение основам лечебной гимнастики; совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями; совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями; обучение всем видам дыхательных упражнений; обучение всем видам дыхательных упражнений; увеличение жизненной емкости легких. увеличение жизненной емкости легких.Коррекционные: создание мышечного корсета; увеличение силовой выносливости мышц. увеличение силовой выносливости мышц. замедление процесса прогрессирования заболевания; замедление процесса прогрессирования заболевания; стабилизация искривления позвоночника; стабилизация искривления позвоночника; уменьшение дуги сколиоза. уменьшение дуги сколиоза.Валеолого-психологические: формирование осознанного отношения к своему здоровью; формирование осознанного отношения к своему здоровью; создание благоприятных условий для лечения и оздо­ ровления своего организма; создание благоприятных условий для лечения и оздо­ ровления своего организма; развитие волевых качеств; развитие волевых качеств; создание благоприятного психоэмоционального фона для лечения заболевания. создание благоприятного психоэмоционального фона для лечения заболевания.

Используемая литература: ПОЛЬ С. БРЭГГ Р.НОРДЕМАР. Позвоночник- ключ к здоровью. Санкт-Петербург 1997 г. ПОЛЬ С. БРЭГГ Р.НОРДЕМАР. Позвоночник- ключ к здоровью. Санкт-Петербург 1997 г. Г.А.Халемский. Коррекция нарушений осанки у школьников. Санкт-Петербург.»Детство-пресс» 2001 г. Г.А.Халемский. Коррекция нарушений осанки у школьников. Санкт-Петербург.»Детство-пресс» 2001 г. Г.А.Халемский. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. Москва.»Издательство Н.Ц. ЭНАС» 2001 г. Г.А.Халемский. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. Москва.»Издательство Н.Ц. ЭНАС» 2001 г. В.К.Велитченко. Физкультура для ослабленных детей. Терра спорт Москва 2000 г. В.К.Велитченко. Физкультура для ослабленных детей. Терра спорт Москва 2000 г.