свободные думающие предприим- чивые
это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы ( технологию ), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом ( проф. Е. С. Полат ); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие коммуникативности, критического и творческого мышления. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
« Красная книга Татарстана.»
Обсуждение задания ( коллективно ) Выполнение практического задания (« экспериментаторы ») Оформление задания (« иллюстраторы »). Формулирование вывода (« аналитики ») Применение результатов (« исследователи »).
Карта проживания славян. Одежда древних славян. Славянский календарь.
Макет жилья славян.
Святая Русь под мантией старинной.
Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам. Работа над проектом активно побуждает участников вторгаться в незнакомые области знаний, искать пути решения возникающих проблем, соизмерять собственные силы с поставленными целями и взаимодействовать с другими участниками проекта.
Желаем всем успеха ! Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег ( )