Преодоление антиинновационных барьеров Блок 1. УРОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Advertisements

«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Системно – деятельностный подход в формировании и развитии универсальных учебных действий. Урок как система.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Внутреннее отношение к школьнику. Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности Недостатки воспитанности личности.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Как подготовить и провести открытый урок. МОДЕЛИ ОТКРЫТОГО УРОКА 1. Открытый урок для членов методического объединения. 2. Открытый урок для коллег в.
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
Педагогический семинар 08 марта 2010 года. Комплексный анализ урока Структурно-временной анализ урока.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Кто не стремится, Тот не достигает. Кто не дерзает, Тот не получает. В. Г. Белинский.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Транксрипт:

Преодоление анти инновационных барьеров Блок 1. УРОК.

Тема семинара: Цели, задачи урока, методы, технологии, применяемые на уроке. Структура самоанализа урока

От умения анализировать свой собственный урок конкретные педагогические ситуации, возникшие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность.

Алгоритм самоанализа урока I. Характеристика класса: Структура межличностных отношений(лидеры, предпочитаемые, аутсайдеры, не предпочитаемые) Недостатки и особенности биологического развития: дефекты зрения, слуха, соматическая ослабленность; особенности высшей нервной деятельности; особенности приема информации Характеристика развития психологических свойств; недостатки психического развития Анализ недостатков подготовленности учащихся класса Итог: Самоанализ урока сориентирован не только на конкретный класс, но и на конкретных учащихся

Алгоритм самоанализа урока II Внешние связи урока: Место и роль данного урока в изучаемой теме. Характер связи урока с предыдущими и последующими уроками

Алгоритм самоанализа урока III. Обоснование триединой цели урока с опорой на характеристику класса: Знания, умения, навыки, исходя из специфики ученического коллектива; Какие качества начать, какие продолжить развивать Какое воспитательное воздействие оказывает урок на учащихся

Алгоритм самоанализа урока IV. Характеристика намеченного плана урока: План содержания учебного материала Каковы методы обучения, т.е. как будет усваивать содержание каждый ученик Формы организации познавательной деятельности Какую часть материала могут усвоить сами, какая часть потребует помощи учителя при усвоении Как закрепить вновь изученное

Алгоритм самоанализа урока V. Удовлетворенность или неудовлетворенность учителя уроком: Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроке Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся Анализ моментов, которые оказали наибольшее влияние на формирование конечного результата урока

Алгоритм самоанализа урока VI. Меры намеченные учителем по устранению отмеченных недостатков

Самооценка - одно из условий творческого труда учителя