Преодоление анти инновационных барьеров Блок 1. УРОК.
Тема семинара: Цели, задачи урока, методы, технологии, применяемые на уроке. Структура самоанализа урока
От умения анализировать свой собственный урок конкретные педагогические ситуации, возникшие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность.
Алгоритм самоанализа урока I. Характеристика класса: Структура межличностных отношений(лидеры, предпочитаемые, аутсайдеры, не предпочитаемые) Недостатки и особенности биологического развития: дефекты зрения, слуха, соматическая ослабленность; особенности высшей нервной деятельности; особенности приема информации Характеристика развития психологических свойств; недостатки психического развития Анализ недостатков подготовленности учащихся класса Итог: Самоанализ урока сориентирован не только на конкретный класс, но и на конкретных учащихся
Алгоритм самоанализа урока II Внешние связи урока: Место и роль данного урока в изучаемой теме. Характер связи урока с предыдущими и последующими уроками
Алгоритм самоанализа урока III. Обоснование триединой цели урока с опорой на характеристику класса: Знания, умения, навыки, исходя из специфики ученического коллектива; Какие качества начать, какие продолжить развивать Какое воспитательное воздействие оказывает урок на учащихся
Алгоритм самоанализа урока IV. Характеристика намеченного плана урока: План содержания учебного материала Каковы методы обучения, т.е. как будет усваивать содержание каждый ученик Формы организации познавательной деятельности Какую часть материала могут усвоить сами, какая часть потребует помощи учителя при усвоении Как закрепить вновь изученное
Алгоритм самоанализа урока V. Удовлетворенность или неудовлетворенность учителя уроком: Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроке Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся Анализ моментов, которые оказали наибольшее влияние на формирование конечного результата урока
Алгоритм самоанализа урока VI. Меры намеченные учителем по устранению отмеченных недостатков
Самооценка - одно из условий творческого труда учителя