Размещено на Автор презентации: Малькова Инна Николаевна учитель истории и обществознания МКОУ Барсовская ООШ Экономика и ее роль в жизни общества
«Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние - вещь, необходимая для счастья». Н.Г.Чернышевский ( ) российский мыслитель, литератор «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние - вещь, необходимая для счастья». Н.Г.Чернышевский ( ) российский мыслитель, литератор
Потребности – это нужда в чем-либо… …необходимом для поддержания жизнедеятельности … (материальная сторона) …и развития личности, группы людей и общества в целом (духовная сторона)
Потребности человека Духовные потребности Социальные потребности Материальные потребности Пища, свет, тепло Дружба, любовь, самоуважение Чтение книг, посещение театров, путешествия
КАК ЭКОНОМИКА ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ЭТОМ? ЦЕЛЬ удовлетворения этих потребностей – создание условий для жизни и деятельности людей. ЦЕЛЬ удовлетворения этих потребностей – создание условий для жизни и деятельности людей.
1. П отребности изменяются со временем. 2. П отребности растут всегда быстрее, чем возможности их удовлетворения. Основные характерные особенности наших потребностей
Благо – это то, что является полезным для человека и служит удовлетворению его потребностей.
Экономические блага – средства удовлетворения человеческих потребностей, имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Предметы потребления – предназначенные для удовлетворения личных потребностей Средства производства – используемые для производства других экономических благ Питание, одежда, жилье
Вывод: потребности человека безграничны, а ресурсов недостаточно! Потребности Ограниченность благ Ресурсы необходимы для производства благ
Альтернативная стоимость – цена, которую нужно заплатить за сделанный выбор.
Ситуация – Привет, Дима.Ты пойдешь на новый фильм «Аватар»? – Хотел бы, но не могу. Завтра у нас контрольная работа по физике. Мне нужно еще поучить. Иначе получу пару. – Да брось. Завтра спишешь у кого-нибудь. – Хорошо, но сегодня вечером у меня секция хоккея. Если не учить, то уж лучше сходить на хоккей. – А мы пойдем на трехчасовой сеанс и ты успеешь к 6 часам. – Хорошо. Только я посчитаю, сколько у меня денег до конца недели: 500 рублей до пятницы. Это и для талонов на питание! Продумайте своё решение в указанной ситуации.
1) Нужда человека в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности: А) цель Б) средство В) потребность Г) производство
2) Верны ли суждения о рациональном выборе: А) верно только А Б) верно только Б В) верны оба суждения Г) оба суждения не верны А. рациональный выбор - это лучший вариант поведения с учётом доходов и расходов семьи; Б. рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?
3) К биологическим потребностям человека относят потребность в: А) самосохранении Б) познании себя В) самореализации Г) образовании
4) Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов А) прибыль Б) ресурсы В) материальное благо Г) альтернативная стоимость
5) Верны ли суждения о благах: А) верно только А Б) верно только Б В) верны оба суждения Г) оба суждения не верны А. все жизненные блага человек производит сам; Б. жизненные блага бывают предметами потребления.
6) Экономическая ограниченность - это проблема, которая А) никогда не возникает у богатых людей Б) существует только в экономически неразвитых странах В) имеется только у малоимущих слоев населения Г) возникает у всех людей и обществ
7) Впишите недостающую составляющую (элемент) в данную формулу: участниками экономических отношений являются: семья, предприятие и
Ответы на тест: 1 в 2 в 3 а 4 г 5 б 6 г 7 - государство
параграф 11, задание на выбор: 1) разработать в виде листовки предложения экономии бюджета вашей семьи, 2) написать эссе по теме эпиграфа урока. Размещено на Домашнее задание:
Спасибо за внимание!