Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Цель Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» Организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся школы.
Advertisements

Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе обучения Гольдринг Инна Ионовна (методист отдела охраны.
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Здоровье как образовательный результат Красноярск 2007.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Здоровьесберегающая школа. Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий.
Транксрипт:

Программа Образование и здоровье М.А. Павлова

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи». (Всемирная организация здравоохранения, 1947 г.)

Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (М.М. Безруких и др., 2002).

Цель Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» Организация системной Организация системной комплексной работы по комплексной работы по сохранению, компенсации и сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся укреплению здоровья учащихся школы школы

Задачи Программы: Р азвитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. Р азвитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения. Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения. Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой Организация мониторинга состояния здоровья детей. Организация мониторинга состояния здоровья детей. Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей, педагогов. Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей, педагогов.

Принципы построения Программы: Комплексность, системность, целостность, методическое единство, репрезентативность, динамичность.

Предполагаемый результат реализации Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» 1. Устранение влияния на здоровье учащихся школьных факторов риска 2. Снижение тенденции ухудшения здоровья учащихся

СТРУКТУРА по разработке и реализации Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» Субъекты(элементы)Цели и функции Формы организации Общественный Совет по здоровью Проектирование Программы здоровья Координация и согласование деятельности различных субъектов по реализации Программы Заседания Совета Педагогический совет школы Поэтапный анализ реализации Программы Принятие решений по коррекции Программы Проблемный Малый Большой Совет по физической культуре Организация физкультурно- оздоровительной работы Заседания Совета

Временные творческие группы Решение проблем, связанных с реализацией Программы «Обучение и здоровье» Групповая и индивидуальная творческая деятельность Социально-психолого- педагогическая служба Социально- психологическое сопровождение Программы Мониторинг Консультирование Консилиум Методический семинар Изучение комплекса мер, получившего название «здоровьесберегающие технологии в образовании» Лекционно-семинарские занятия Активные формы обучения Родительские собрания Просвещение родительской общественности по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей Мониторинг здоровья Общешкольные Классные Заседания родительского комитета

Психолого- педагогический консилиум Коррекция деятельности по сохранению и укреплению здоровья в отдельных классах и с конкретными учащимися Плановые По запросам Разработка коррекционных программ и планов сопровождения Школьный коллектив физической культуры Апробация элементов Программы Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Дни здоровья Соревнования Конкурсы Программы, тренинги Педагоги Овладение здоровьесберегающими технологиями в обучении и воспитании Семинары Индивидуальные планы

1 блок Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» Рациональная организация учебного процесса Направления: Направления: - Соблюдение Сан ПиН к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения. - Использование методов и технологий обучения адекватных возрастным возможностям и индивидуальным особенностям учащихся. - Обоснованное введение инноваций в учебный процесс. - Рациональное и соответствующее требованиям преподавание физической культуры и занятий активно-двигательного режима. - Индивидуализация обучения. - Соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении. - Рациональная организация школьного питания.

2 блок Программы «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» Организация физкультурно-оздоровительной работы Направления: - Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физической культуры, в секциях). - Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физической культуры, в секциях). -Организация занятий по ЛФК. -Организация занятий по ЛФК. -Организация часа активных движений (динамической паузы) между 3 и 4 уроками в начальной школе. -Организация часа активных движений (динамической паузы) между 3 и 4 уроками в начальной школе. -Организация динамических, физкультурных пауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности. -Создание условий и организация работы спортивных секций. -Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, походов, дней здоровья и т.д.).

3 блок Программы «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» Профилактическая и просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Направления: -Включение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. -Включение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. -Лекции (лектории), беседы, классные часы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек. -Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.д. -Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.д. -Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.д.). -Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.д.). -Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

4 блок Программы «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями Направления: -Лекции и семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п. -Лекции и семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п. -Приобретение необходимой научно- методической литературы. -Приобретение необходимой научно- методической литературы. -Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. -Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. -Практикумы, обучающие педагогов методам саморегуляции.

5 блок Программы «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» Динамическое наблюдение за состоянием здоровья, мониторинг здоровья Направления: Направления: -Отбор критериев показателей здоровья. -Отбор критериев показателей здоровья. -Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога. -Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога. -Внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в педагогические карты, находящиеся в школе. -Внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в педагогические карты, находящиеся в школе. -Регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями. -Регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями. -Введение карты здоровья класса (школы), что позволит увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины, принять необходимые меры. -Введение карты здоровья класса (школы), что позволит увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины, принять необходимые меры. -Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами.