«Человек есть то, что он сам из себя представляет». Ж.П. Сартр
Привлечение внимания родителей к таким категориям педагогики, как сознательная дисциплина, самовоспитание в жизни подростка.
1. Помочь родителям осознать смысл самовоспитания, сознательной дисциплины. 2. Понять роль самовоспитания в выборе будущей профессии, жизненного пути. 3. Выработать совместно с родителями рекомендации для помощи школьникам в самовоспитании, развитии сознательной дисциплины.
О ПРЕДЕЛЕННЫЙ ТИП ОТНОШЕНИЯ, ПОСТУПКОВ, ДЕЙСТВИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ОПРЕДЕЛЕННОМУ ИДЕАЛУ. В ОЛЕВОЙ ПРОЦЕСС, В КОТОРОМ РЕГУЛИРУЕТСЯ ВЕСЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
С ОЗНАТЕЛЬНОЕ И УПРАВЛЯЕМОЕ ЛИЧНОСТЬЮ САМОРАЗВИТИЕ, В КОТОРОМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБЩЕСТВА, ЦЕЛЯМИ И ИНТЕРЕСАМИ САМОГО ЧЕЛОВЕКА ФОРМИРУЮТСЯ ЗАПРОЕКТИРОВАННЫЕ ИМ САМИМ СИЛЫ И СПОСОБНОСТИ.
С ОЗНАТЕЛЬНАЯ И ПЛАНОМЕРНАЯ РАБОТА НАД СОБОЙ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТАКИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ТРЕБОВАНИЯМ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
С ИСТЕМАТИЧЕСКАЯ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЛИЧНОСТИ ИЗ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СВОИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И УСТРАНЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
1. Нуждается в активном осознании личностью своего «Я». 2. Тесно связано с воспитанием, выступая в роли его продолжения.
1. Они отдают себе отчет в своих действиях. 2. У них вырабатывается способность к самооценке и осмыслению своих положительных и отрицательных качеств. 3. Возникает потребность в совершенствовании.
1. Краткосрочное (дни, недели) 2. Среднесрочное (каникулы) 3. Долгосрочное (окончание вуза, устройство семьи, быта)
Не задумываются о завтрашнем дне, считают, что все заранее предопределено судьбой, и от нее не уйдешь. Здесь сказывается боязнь заглядывать в завтрашний день, не ожидая от него ничего хорошего.
Имеются в виду люди, напоминающие крыловскую стрекозу, они не хотят задумывать о завтрашнем дне. В основе такого подхода явно завышенное представление о ценности дня сегодняшнего и недооценка дня завтрашнего.
Люди с нормальной реакцией на события сегодняшнего и завтрашнего дня, умеющие обдумывать свои поступки в соответствии с событиями и планами. Они способны ко всем видам прогноза.
Для них характерно планирование каждого своего шага, вплоть до мелочей. Они не просто планируют, они занимаются самим процессом, и для них это важнее, чем просто предвидеть события. Этим детям свойственно ответственное отношение к своим обязанностям, но и мнительность, и тревожность, нерешительность в сложных ситуациях.
Такие старшеклассники видят в будущем только неприятности и пытаются в каждом шаге «избежать неизбежных бед», застраховаться от проблем. Это лишает их удовольствия от радости сегодняшнего дня. Они склонны к одиночеству, скрывают свои мысли и намерения. Часто пессимистичны
1. Критический анализ, оценка своих недостатков и постановка конкретной цели самовоспитания. Самооценка. 2. Разработка программы по самовоспитанию. 3. Определение методов самовоспитания. 4. Непосредственная работа личности надо собой. 5.Самоконтроль.
1. Формируется путем сравнения себя с другими людьми. 2. Позволяет правильно сформулировать цели самовоспитания. 3.Формируется, когда субъект выявляет мнение о себе и своих поступках у окружающих людей. 4.Формируется, когда субъект критически сопоставляет себя с окружающими.
1. Этап принятия решения : важным элементом этого этапа выступает выбор или формирование идеала, к которому можно стремиться в процессе самовоспитания. 2. Этап самопознания : выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности.
3. Выбор средств, составление плана : этот этап включает и формирование необходимых само установок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. 4. Реализация планов: практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров.