«Человек есть то, что он сам из себя представляет». Ж.П. Сартр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
Advertisements

МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М.Твен Технология постановки и разрешения воспитательной цели и задачи. Планирование.
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Ориентационный курс предпрофильного обучения Я и окружающий мир учитель биологии МОУ СОШ 98 Савченко Елена Анатольевна.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Проект программы воспитательной работы школы «Окно в будущее» МОУ Чернопенская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района АВТОР:
Профессиональное самоопределение учащихся. Профессиональное самоопределение Это процесс и результат самостоятельного и сознательного выбора профессии.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Транксрипт:

«Человек есть то, что он сам из себя представляет». Ж.П. Сартр

Привлечение внимания родителей к таким категориям педагогики, как сознательная дисциплина, самовоспитание в жизни подростка.

1. Помочь родителям осознать смысл самовоспитания, сознательной дисциплины. 2. Понять роль самовоспитания в выборе будущей профессии, жизненного пути. 3. Выработать совместно с родителями рекомендации для помощи школьникам в самовоспитании, развитии сознательной дисциплины.

О ПРЕДЕЛЕННЫЙ ТИП ОТНОШЕНИЯ, ПОСТУПКОВ, ДЕЙСТВИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ОПРЕДЕЛЕННОМУ ИДЕАЛУ. В ОЛЕВОЙ ПРОЦЕСС, В КОТОРОМ РЕГУЛИРУЕТСЯ ВЕСЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

С ОЗНАТЕЛЬНОЕ И УПРАВЛЯЕМОЕ ЛИЧНОСТЬЮ САМОРАЗВИТИЕ, В КОТОРОМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБЩЕСТВА, ЦЕЛЯМИ И ИНТЕРЕСАМИ САМОГО ЧЕЛОВЕКА ФОРМИРУЮТСЯ ЗАПРОЕКТИРОВАННЫЕ ИМ САМИМ СИЛЫ И СПОСОБНОСТИ.

С ОЗНАТЕЛЬНАЯ И ПЛАНОМЕРНАЯ РАБОТА НАД СОБОЙ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТАКИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ТРЕБОВАНИЯМ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

С ИСТЕМАТИЧЕСКАЯ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЛИЧНОСТИ ИЗ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СВОИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И УСТРАНЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

1. Нуждается в активном осознании личностью своего «Я». 2. Тесно связано с воспитанием, выступая в роли его продолжения.

1. Они отдают себе отчет в своих действиях. 2. У них вырабатывается способность к самооценке и осмыслению своих положительных и отрицательных качеств. 3. Возникает потребность в совершенствовании.

1. Краткосрочное (дни, недели) 2. Среднесрочное (каникулы) 3. Долгосрочное (окончание вуза, устройство семьи, быта)

Не задумываются о завтрашнем дне, считают, что все заранее предопределено судьбой, и от нее не уйдешь. Здесь сказывается боязнь заглядывать в завтрашний день, не ожидая от него ничего хорошего.

Имеются в виду люди, напоминающие крыловскую стрекозу, они не хотят задумывать о завтрашнем дне. В основе такого подхода явно завышенное представление о ценности дня сегодняшнего и недооценка дня завтрашнего.

Люди с нормальной реакцией на события сегодняшнего и завтрашнего дня, умеющие обдумывать свои поступки в соответствии с событиями и планами. Они способны ко всем видам прогноза.

Для них характерно планирование каждого своего шага, вплоть до мелочей. Они не просто планируют, они занимаются самим процессом, и для них это важнее, чем просто предвидеть события. Этим детям свойственно ответственное отношение к своим обязанностям, но и мнительность, и тревожность, нерешительность в сложных ситуациях.

Такие старшеклассники видят в будущем только неприятности и пытаются в каждом шаге «избежать неизбежных бед», застраховаться от проблем. Это лишает их удовольствия от радости сегодняшнего дня. Они склонны к одиночеству, скрывают свои мысли и намерения. Часто пессимистичны

1. Критический анализ, оценка своих недостатков и постановка конкретной цели самовоспитания. Самооценка. 2. Разработка программы по самовоспитанию. 3. Определение методов самовоспитания. 4. Непосредственная работа личности надо собой. 5.Самоконтроль.

1. Формируется путем сравнения себя с другими людьми. 2. Позволяет правильно сформулировать цели самовоспитания. 3.Формируется, когда субъект выявляет мнение о себе и своих поступках у окружающих людей. 4.Формируется, когда субъект критически сопоставляет себя с окружающими.

1. Этап принятия решения : важным элементом этого этапа выступает выбор или формирование идеала, к которому можно стремиться в процессе самовоспитания. 2. Этап самопознания : выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности.

3. Выбор средств, составление плана : этот этап включает и формирование необходимых само установок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. 4. Реализация планов: практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров.