Авторы: Клейн Анастасия, 7б, Руководитель: Вакина Татьяна Анатольевна, учитель биологии Авторы: Клейн Анастасия, 7б, Руководитель: Вакина Татьяна Анатольевна, учитель биологии
Гипотеза: мы предполагаем, что снег на школьном дворе в местах прогулки учеников содержит примеси опасные для здоровья детей, так как рядом проходит дорога. Гипотеза: мы предполагаем, что снег на школьном дворе в местах прогулки учеников содержит примеси опасные для здоровья детей, так как рядом проходит дорога.
Методики исследования: В основе комплексного исследования снега использованы методики, рисунки и описания, предоставленные образовательной программой SEED с разрешения правообладателя – Компании Earth Force. Часть методик исследования разработаны группой исследователей школы 1.
Оборудование и реактивы: Оборудование и реактивы:
Параметры исследования:
Исследование сухого остатка. Исследование сухого остатка. пробы Место взятия пробыСухой остаток 1.У забора Сильное загрязнение 2.Под окнами школыНебольшое загрязнение
Степень мутности снеговой воды (JTU). Степень мутности снеговой воды (JTU). пробы Место взятия пробы Степень мутности (JTU). 1.У забора0 2.Под окнами школы100 Степень мутности снеговой воды (JTU). Степень мутности снеговой воды (JTU).
Уровень содержания кислорода (промилле) пробы Место взятия пробы Уровень содержания кислорода (промилле). 1.У забора0 2.Под окнами школы4
Уровень содержания фосфатов в снеговой воде пробы Место взятия пробы Уровень содержания фосфатов (промилле). 1.У забора4 2.Под окнами школы1.
Уровень содержания нитратов в снеговой воде пробы Место взятия пробы Уровень содержания нитратов (промилле). 1.У забора0 2.Под окнами школы0
Уровень рН в снеговой воде пробы Место взятия пробы Уровень рН (моль на литр). 1.У забора8 2.Под окнами школы6
Содержание колиформных бактерий в снеговой воде пробы Место взятия пробы Содержание колиформных бактерий (-,+) 1.У забора negative 2.Под окнами школы positive
Вывод: В результате комплексного исследования проб снега во дворе школы 1, мы определили, что степень загрязненности снега во дворе школы достаточно высока. Снег имеет различные загрязнения, которые мы распределили на следующие группы: физические (твердые частицы, жирные включения); химические (нитраты и фосфаты, повышенный показатель рН); имеются колиформные бактерии.