Попова Наталья Геннадьевна учитель биологии МОУ СОШ с УИОП 3 г. Яранска
Теория активизации учебной деятельности А.К.Марковой Теория проблемного обучения М.И.Махмутова, И.Я.Лернера Идея личностно – ориентированного обучения И.С.Якиманской Идея сотрудничества педагогов и школьников
Выявление познавательного интереса Выявление уровня развития познавательной активности учащихся Анкета «Мотивы учебной деятельности» Определение уровня обучаемости Определение уровня обученности Определение зоны ближайшего развития
1. Постановка учебной проблемы 2. Поиск решения 3. Выражение решения
Алгоритм работы: Выпишите признаки типа, к которому вы отнесли ланцетника Выпишите признаки ланцетника Сопоставьте признаки типа и признаки ланцетника Сделайте вывод: является ли ланцетник представителем данного типа Выслушайте ребят из других групп Сделайте вывод о систематическом положении ланцетника
Загадки, творческие задачи Прием Э. де Боне Сочинения, сказки, рисунки, кроссворды Исследовательские и проектные работы учащихся
77 человек – с компьютером урок интереснее 50 человек – компьютер помогает лучше усвоить материал 59 человек – используют компьютер для подготовки домашних заданий 58 человек – считают компьютер помощником в учебе
Принимать любого ребенка таким, какой он есть Эмпатическое (сочувствующее, сопереживающее) понимание ученика Открытое, доверительное общение с учениками
Коллеги Наука ДДТМузей ЦРБ Родители
I Областной образовательный форум
Основной мотив учения – познавательный интерес: В 6 классе – 86% учащихся В 8 а – 72% В 8 б – 78%
2007 – 2008 уч.год 2008 – 2009 уч. год 2009 – 2010 уч. год Познавательная активность выражена слабо 18%13%3% Познавательная активность выражена умеренно 59% 65% Познавательная активность выражена ярко 23%28%32%