Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Система оценки текущая итоговая
Стандартизация образовательных программ Стандарт 2004 обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников освоение выпускниками начальной школы обязательного минимума содержания ООП Стандарт II поколения Требования к результатам освоения ООП определяются на основе общественного договора между личностью, обществом и государством оценка результатов деятельности по реализации и освоения ООП
Основные результаты НОО формирование универсальных и предметных способов действий воспитание основ умения учиться индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности
Требования стандарта к результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников: система научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности, коммуникативные и информационные умения.
Система оценки включает: 1. Внутреннюю и внешнюю оценку. 2. Субъективные и объективные методы оценивания. 3. Стандартизованные оценки. 4. Интегральную оценку, в том числе – портфолио. 5. Дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.).
Система оценки включает: 6. Самоанализ и самооценку обучающихся. 7. Оценивание образовательных результатов и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения. 8. Разнообразные формы оценивания.
Отличительные особенности системы оценки комплексный подход к оценке результатов образования; использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода; оценка динамики образовательных достижений учащихся;
Отличительные особенности системы оценки сочетание внешней и внутренней оценки; использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; использование накопительной системы оценивания (Портфолио); использование таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации.
Базовый уровень Обязательное освоение требований базового уровня Предъявление требований с помощью заданий базового уровня Оценка – зачтено Работа в группах подвижного состава Повышенный уровень Добровольное освоение повышенных уровней Предъявление требований с помощью учебных заданий повышенной сложности Оценка 4 и 5 Работа в творческих группах