Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы» 21-22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Advertisements

Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
© Кафедра управления образованием, ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
О переходе на новые образовательные стандарты.. На заседаниях ШМО.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Транксрипт:

Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «Сар ИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы» июня 2011 года, г. Саратов

Проектная площадка Учреждения Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» – инновационная форма сотрудничества

Этап 1. Образовательный (октябрь-декабрь 2010 года). разработка модели введения ФГОС НОО в ОУ; мониторинг готовности ОУ и участников образовательного процесса к введению ФГОС НОО; формирование образовательного пространства ОУ.

Направление деятельности Практический результат Разработка модели введения ФГОС НОО в ОУ. Пакет нормативных документов для введения ФГОС НОО в ОУ. Модель деятельности ОУ по введению ФГОС НОО с учетом и специфики ОУ. Мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС НОО. Материалы для проведения мониторинга готовности ОУ к введению ФГОС НОО. Формирование образовательного пространства ОУ. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО и спецификой ОУ. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности младших школьников. Система учета образовательных достижений младших школьников.

Этап 2. Деятельностно-апробационный (январь-июнь 2011 года). 1. Апробация проектов (и/или их элементов), разработанных на первом этапе, в ОУ области, работающих в пилотном режиме введения ФГОС НОО. 2. Деятельность ОУ области по обеспечению введения ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года.

Стратегические направления инновационного подхода к управлению ОУ. приспособительное Приспособление системы управления ОУ к изменениям внешней среды Цель – «подстраивание» ОУ под внешние изменения адаптирующее Изменение ОУ в соответствии с изменениями внешней среды, формирование целенаправленного воздействия на саму внешнюю среду Цель – использование возможностей внешней среды

определение целей НОО на основании социального заказа (запроса), с учетом специфики ОУ и требований ФГОС разработка плана-графика основных мероприятий по всем видам и направлениям деятельности ОУ создание необходимых условий для введения и реализации ФГОС информационное просвещение педагогов, общественности и семьи

органы коллективного управления ОУ должностные лица ОУ, – директор ОУ, его заместители органы самоуправления ОУ, ГОУ объединения учителей

координация, согласованность и деловое сотрудничество всех уровней и элементов Системы управления в планировании, целеполагании и достижения поставленных целей; открытость в осуществлении должностными лицами ОУ своих руководящих функций, учет общественного мнения; персональная ответственность всех участников образовательного процесса, включая руководство ОУ, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) за выполнение своих обязательств по предоставлению/получению общего образования; рациональное распределение усилий коллективов ОУ при решении главных проблем в ходе введения и реализации Стандарта; регулярный контроль процесса осуществления и результативности образовательной деятельности.

отвечает современным требованиям к обеспечению инновационного управления конкретным ОУ в соответствии с его спецификой и уникальностью, адекватна стратегическому выстраиванию образовательной деятельности ОУ в условиях реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в частности, – обновления общеобразовательных стандартов.

Важнейший фактор успешности деятельности по созданию условий для обеспечения выполнения требований Стандарта - системность и комплексный характер. Комплексность – создание условий для введения Стандарта по направлениям: нормативное; финансово-экономическое; организационное; кадровое; информационное; материально-техническое.

При апробации модели введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях отрабатывалась последовательность, и определялось содержание деятельности ОУ по анализу состояния образовательной системы ОУ и приведения ее (ее элементов) в соответствие с требованиями Стандарта; научно-методическому сопровождению педагогических работников ОУ в условиях введения ФГОС НОО; проведению разъяснительной и просветительской работы среди педагогической и родительской общественности по вопросам введения ФГОС НОО; обеспечению гласности, открытости и прозрачности деятельности ОУ по подготовке к введению ФГОС НОО.

концепция системы управления ОУ в условиях введения ФГОС НОО, обеспечивающей преемственность ступеней дошкольного образования, начального общего и среднего (полного) общего образования, включающая институциональную модель введения ФГОС в ОУ, модель системы управления ОУ в условиях введения ФГОС НОО, обеспечивающей преемственность ступеней дошкольного образования, начального общего и среднего (полного) общего образования;

методические рекомендации по созданию программ внеурочной деятельности, отражающих региональные особенности, и программ воспитания в ОУ, реализации принципов ГОУ образованием на основе федеральных требований, разработке программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, формированию учебных планов и планов внеурочной деятельности ОУ в условиях введения ФГОС НОО.

Все материалы, разработанные в ходе деятельности Проектной площадки, прошли апробацию в ОУ области, получили удовлетворительные отзывы, могут быть внедрены в массовую практику методическая оснащенность процесса введения ФГОС НОО в ОУ области.

Спасибо за внимание!