Чтобы войти Казахстану в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира необходимо воспитать и обучить личности с такими функциональными качествами: -Инициативность -Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения -Умение выбирать профессиональный путь -Готовность обучаться в течении всей жизни Функциональная грамотность - способность человека, общества вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в изменяющихся условиях.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
Основные факторы ФГУ - Умение самостоятельно решать конкретные жизненные проблемы (в различных сферах - от бытовой, коммуникативной до правовой). - Компьютерные и информационные умения. - Коммуникативные умения
Как проявляется недостаток функциональной грамотности? О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, терминалом и др. В отличие от грамотности как устойчивого свойства личности, функциональная грамотность является ситуативной характеристикой той же личности.
Создание условий и использование методов, обеспечивающих максимальную активность и самостоятельность: самостоятельная работа в группах и парах; эмоциональная вовлеченность учеников; построение коммуникации между учениками. Компетентность в управлении классом: максимальная включенность всех учеников; разнообразие форм работы и заданий; сотрудничество между учителем и детьми. Компетентность в планировании и подготовке уроков: высокий темп работы; концентрация и переключение внимания учеников; многообразие форм презентации материала: фото, видео, аудио, компьютер.