Подмятникова Л.С., гимназия 10, г. Мурманск
Накопление знаний Освоение способов деятельности
Научить выделять главное, существенное в материале; выдвигать, рассматривать и анализировать новые идеи; творчески, критически оценивать информацию; обосновывать свои выводы
ТОГИС - Технология Образования в Глобальной Информационной Сети
Структура блока Вводное повторение Коллективное решение познавательных задач (М) Решение познавательных задач отдельными группами (РДЗ) Обобщающее повторение Контроль (содержание, способы) Коррекция
Учебная задача Познавательный компонент Информационный компонент Коммуникативный компонент
Познавательный компонент Условие Алгоритм решения Возможные справочные данные
Информационный компонент Выделение ключей для поиска Поиск информации Систематизация и анализ Формулировка выводов
Коммуникационный компонент Обсуждение решения Сопоставление с имеющимся образцом Формулировка окончательных выводов
8 класс, тема «Внутренняя среда организма» Задача (М) В 1857 г. французский учёный Клод Бернар справедливо заметил: «Постоянство внутренней среды организма – залог его свободной и независимой жизни». Приведите примеры, подтверждающие эти слова.
Алгоритм решения 1. Выделите ключевые слова для поиска. 2. Найдите необходимую информацию. 4. Обсудите и проанализируйте собранную информацию. 5. Сделайте выводы.
Информационные источники: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и др. § 17 Хрипкова А.Г и др. Физиология человека, стр. 4 – 7. Презентация «Внутренняя среда организма» (ПК)
8 класс, тема «Внутренняя среда организма» Задача (РДЗ) - III группа Почему в течение часов после приёма пищи, при мышечной работе, при крике у детей, при беременности содержание лейкоцитов в крови человека повышено?
III группа Лейкоциты Белые кровяные клетки обычно шарообразной формы. Все лейкоциты имеют ядро. Цитоплазма зернистых лейкоцитов содержит крупные и мелкие включения – гранулы. У одних клеток гранулы чёрные, у других – ярко- красные. Накопление гранул свидетельствует о зрелости клеток. Ядро разделено на лопасти. Незернистые лейкоциты не содержат гранул. Ядро у них овальной формы.
9 класс, тема «Доказательства эволюции органического мира» Задача (РДЗ) - I группа Проанализируйте фауну Неоарктической и Неотропической областей, выявите черты сходства и различия. Каковы причины сходства и различия фаун этих областей?
Информационные источники: skoe_rajonirovanie.shtml rspu.edu.ru/university/faculties/estest/ zoologia/Bio_geo.htm mediateka.km.ru/bes_2002/Encyclop. asp?Topic=topic_sev1 darwin.museum.ru/_about/?excs
Преимущества ТОГИС стимулируется познавательная активность обучающихся; формируются навыки и умения работы с информацией и информационными носителями (поиск, анализ, обобщение, выводы); формируются коммуникативные умения; удачно «вписывается» в различные формы организации учебного процесса (урок, семинар, групповая работа).
Школа должна научить учиться в сю жизнь Школа н е должна научить н а в сю жизнь, ш кола должна научить учиться в сю жизнь. В. В. Г узеев