Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Advertisements

ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Подходы к разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Мостова Ольга Николаевна, заведующая кафедрой.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ХОЛОДНИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ЗАВ.ОТДЕЛОМ СПЕЦИАЛЬНОГО(КОРРЕКЦИОННОГО) И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОИРО» Нормативно-правовая база получения образования.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ.
Г. Нефтеюганск, 2013 г. «Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна,
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕБЕНКА С ОВЗ Цветкова А.В. Специалист ТПМПК г.Сыктывкара 2015 г.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
ФГОС образования обучающихся с ОВЗ: технология введения. Богданова А.А., канд. пед. наук, заведующая кафедрой специальной педагогики.
Инклюзивное образование Инклюзивное образование Ирина Алексеевна Исаенкова, директор ГБУ Центральная ПМПК.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Транксрипт:

Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (1321).

С целью подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья коллегия Министерства образования РФ приняла решение о вводе в учебные планы педагогических вузов с 1 сентября 1996 года курсов «Основы специальной (коррекционной) педагогики» и «Особенности психологии детей с ограниченными возможностями здоровья». Сразу же появились рекомендации учреждениям дополнительного профобразования педагогов ввести эти курсы в планы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ.

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного интегрированного образовательного процесса в условиях обеспечение инклюзивного интегрированного НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ образовательного процесса в условиях

НОРМАТИВНО-ПРАВОВУЮ БАЗУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОСТАВЛЯЮТ ДОКУМЕНТЫ НЕСКОЛЬКИХ УРОВНЕЙ: Международные Федеральные Региональные Муниципальные Локальные

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ ИНВАЛИДОВ 1. ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА (1948Г.) 2. КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С ДИСКРИМИНАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ( 1960 Г.) 3. КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА( 1989 Г.) 4. СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ООН ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ( 1993 Г.) 5. САЛАМАНКСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРИНЦИПАХ, ПОЛИТИКЕ И ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ( 1994 Г.) 6. КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ(2006Г.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ КОНСТИТУЦИЯ РФ ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» ЗАКОН ОТ 30 ИЮНЯ 2007 Г. 120-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ ПО ВОПРОСУ О ГРАЖДАНАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" -ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 436-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ"ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18 ИЮЛЯ 1996 Г. 861 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»". С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ Г - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2009 Г "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2010 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ" -ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. 61 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ» -ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 06 МАЯ 2005 Г. 137 "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" -ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ 379 ОТ 4 АВГУСТА 2008 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ - ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ Г. 849 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ ОБРАЗОВАНИЕ НА ДОМУ»

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ Государственная программа «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы Областная целевая программа «Доступная среда» на годы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014– 2020 годы»

Перечень локальных актов Положение об организации психолого-педагогического сопровождения Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Порядок разработки адаптированной образовательной программы Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Положение об обучении по индивидуальной образовательной программе, ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы

Адаптированная образовательная программа Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Адаптированная образовательная программа Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности. дети-инвалиды; лицам с нарушениями интеллекта; лицам с расстройствами аутистического спектра; лицам со сложными дефектами.

Структура АОП 1. Титульный лист наименование ОО наименование программы срок реализации адресность программы (Ф.И.О., год обучения) гриф утверждения руководителем ОО гриф согласования с родителями Ф.И.О специалиста, который является ответственным за реализацию АОП

2. Пояснительная записка краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка структура АОП цель задачи

3. Индивидуальный учебный план объем и формы организации обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической и психологической направленности (индивидуальные, подгрупповые и групповые)

4. Содержание программы (3 направления) Образовательный компонент Коррекционный компонент Воспитательный компонент

Образовательный компонент Адаптированные рабочие программы предметов Программы дополнительного образования детей (с элементами программ специфических учебных предметов (СБО)

Коррекционный компонент программы коррекционно-педагогической и психологической направленности (программа логопедической работы, программа работы педагога-психолога, программа работы учителя- дефектолога), рекомендации специалистов педагогам, родителям

Воспитательный компонент рекомендации классного руководителя для родителей обучающегося