учитель информатики и ИКТ МОУ - СОШ 3 г. Аткарска Бражникова Ольга Валентиновна Создание положительной мотивации на уроках информатики
Эффективность обучения во многом зависит от отношения самих учащихся к учебному процессу.
Под мотивацией понимается процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность и пассивность поведения.
Для повышения мотивации учащихся необходимо: обеспечить ощущение учащимися продвижения вперед, переживание успеха в своей деятельности; использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников; организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь; правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах; видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.
Мотив достижения – это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения и сохранения самоуважения, самооценки в деятельности.
Доброжелательный настрой урока
Ролевой подход и деловая игра цикл с параметром (команда исполнителю: «Сделай пять приседаний!»); цикл с предусловием (команда исполнителю: «Пока есть силы, приседай!»); цикл с постусловием (команда исполнителю: «Приседай, пока не устанешь!»).
Шифр Цезаря Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ КРИПТОГРАФИЯ
Ребусы С н = й Слайды Компьютер
Кроссворд 4
Игры и конкурсы Синтаксис языка программирования Начало светлое весны Лесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осины И ели помыслы ясны. Себе присвоил этот май Права одеть листвою ветки, И целый месяц в душе метки Он расставляет невзначай… И пишется легко строка, И на этюдник рвутся кисти, Уходит ложь в обличье истин, И говорю я ей: пока! программист Марков С.А.
Исследовательские и практико- ориентированные проекты
Фестиваль «Открытие»
Использование в учебном процессе интерактивной доски.
ИД на уроках информатики
Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов измменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных материалов вернуться к любому этапу урока распознавание рукописного текста
Обостряется восприятие Звук Текст Видео Анимация Графика Различные каналы восприятия Ученик
и н ц е р я а т е з п а н м я а ц и и д л й с а Закрепление понятий
през меня а ц и т а н и м а ц и я слайд
С помощью какой пиктограммы можно запустить программу MS Power Point?
Покажите радиальную диаграмму
Возможности и преимущества ЭОР ЭОР Мультимедийность Интерактивность Моделирование
Мультимедийность
Моделирование
Интерактивность