Тема:Научно-исследовательская работа на тему «Польза лука» Выполнил: Султанов Аслан, ученик 1 г класса. Руководитель: Гарифуллина Наиля Минзагитовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 города Дюртюли республики Башкортостан.
Цель моей работы – узнать, действительно ли полезен лук Задачи: - Изучить литературу о репчатом луке; - Составить план исследования; - Посадить лук на перья и следить за его ростом (измерять длину зеленых луковых перьев); - Провести опрос одноклассников и узнать, что они знают о луке.
Методы исследования Посещение библиотеки Опрос одноклассников Наблюдение Поиск информации в интернете Беседа с учительницей биологии Применение лука в домашних условиях
Что узнал в библиотеке: 1) Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. 2) Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. 3) В зеленом луке содержится: -аскорбиновая кислота, -кальций, -фосфор, -витамин А, -витамин С -и много других очень нужных для организма человека витаминов.
ОПРОС ОДНОКЛАССНИКОВ. Вопрос 1. Что такое лук:
Вопрос 2 Употребляешь ли ты лук в пищу:
Вопрос 3 Любишь ли ты лук:
Вопрос 4 Полезен ли лук:
Вопрос 5 Содержатся ли в луке витамины:
Вопрос 6 Какой витамин содержится в луке:
НАБЛЮДЕНИЕ Лук посадили 17 сентября
20 октября (прошел 1 месяц и 3 дня) начала появляться зелень, который в тот же день вырос на 1 см 21 октября: 2 см 1 мм 22 октября: 4 см 4 мм 24 октября: 11 см 1 мм 26 октября: 19 см 1 мм 27 октября: 22 см 5 мм 28 октября: 26 см 1 мм
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ: Узнал: 1) Лук является хорошим витаминным средством 2) Лук является ценным медоносом, дает пчелам много нектара даже при очень жаркой погоде. Мёд светло- желтый, непрозрачный, при созревании теряет характерный привкус лука
БЕСЕДА С УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ БИОЛОГИИ Что узнал нового: - В зеленых листьях лука содержатся - сахара, белки, аскорбиновая кислота. -Лук стимулирует выделение пищеварительных соков, оказывает мочегонное, некоторое успокаивающее действие
ПРИМЕНЕНИЕ ЛУКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Как я лечил братишку : Мой братишка заболел, он начал кашлять и появился насморк, и мы с мамой решили его полечить и луком: почистили лук, пропустили его через блендер, получившуюся кашу смешали с медом и давали ему. Часть кашицы отжали через марлю и развели водичкой и капали ему в нос. И мы через день уже увидели положительные результаты.
Мой дедушка болеет сахарным диабетом и он рассказал как он применяет лук при лечении своей болезни: 2-3 измельченные луковицы заливает 2 чайными чашками теплой воды, выдерживает 7-8 часов, процеживает и пьет настой по 1 кофейной чашке 3 раза в день перед едой.
А тетя рассказала о личных опытах по использованию лука для уничтожения перхоти и укрепления волос: Берет небольшую головку лука, очищает ее, натирает на терке, кашицу заворачивает в марлю, сложенную в несколько раз и втирает в кожу головы. Через несколько часов промывает и споласкивает. И повторяет она через день в течение 3-4 недель.
ВЫВОДЫ: - Проведенная мной работа дала много знаний о репчатом и зеленом луке, о выращивании зеленого лука и значении для здоровья человека. - Я нашел ответы на все вопросы, которые для себя поставил. - В свежем зеленом луке содержится много разных витаминов, в том числе витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. И много других витаминов, которые нужны для нашего организма.
МОИ СОВЕТЫ: выращивать зеленый лук в домашних условиях, кушать их и набираться витаминов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Информационные ресурсы: Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М., ТКО «АСТ», НуждинаТ.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Академия развития, Рогожкина А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, Алексей Смирнов. Зачем луку луковица? – Малыш, Дубровин Иван. Все об обычном луке. - М., ТКО «АСТ».