Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Бориса Пастернака «Определение поэзии» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Бориса Пастернака «Никого не будет в доме» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Advertisements

Борис Пастернак Жизнь и творчество. Родился 29 января (10 февраля н.с.)1890 г. в Москве в семье известного художника. С детства будущего поэта окружали.
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. АНАФОРА Анафора ( от греческого ВЫНЕСЕНИЕ; русский термин – единоначалие), стилистическая фигура; скрепление.
Готовимся к ЕГЭ по литературе Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте!» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Анализ стихотворения С.Есенина «Клён ты мой опавший» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ.
Борис Пастернак Жизнь и творчество. Родился 29 января (10 февраля н.с.)1890 г. в Москве в семье известного художника. С детства будущего поэта окружали.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Живописец, иллюстратор, график. Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Туча» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы МБОУ СОШ 2.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Подготовка к ЕГЭ М.Ю.Лермонтов Когда волнуется желтеющая нива… 7 класс Анализ поэтического текста.
Борис Пастернак ( ).
«Благие вести от бога» Образы Юрия Живаго и Лары Гишар (По роману Б.Пастернака «Доктор Живаго» Выполнила: ученица 11 класса Восягина Елена.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Бориса Пастернака «Определение поэзии» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска

Б. Пастернак ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ Это - круто налившийся свист, Это - щелканье сдавленных льдинок, Это - ночь, леденящая лист, Это - двух соловьев поединок. Это - сладкий заглохший горох, Это - слезы вселенной в лопатках, Это - с пультов и с флейт - Figaro Низвергается градом на грядку. Все, что ночи так важно сыскать На глубоких купаленных доньях, И звезду донести до садка На трепещущих мокрых ладонях. Площе досок в воде - духота. Небосвод завалился ольхою. Этим звездам к лицу б хохотать, Ан вселенная - место глухое. 1. Как называется стилистическая фигура, использованная Пастернаком в семи первых строках стихотворения? 1. Как называется стилистическая фигура, использованная Пастернаком в семи первых строках стихотворения?

Б. Пастернак ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ Это - круто налившийся свист, Это - щелканье сдавленных льдинок, Это - ночь, леденящая лист, Это - двух соловьев поединок. Это - сладкий заглохший горох, Это - слезы вселенной в лопатках, Это - с пультов и с флейт - Figaro Низвергается градом на грядку. Все, что ночи так важно сыскать На глубоких купаленных доньях, И звезду донести до садка На трепещущих мокрых ладонях. Площе досок в воде - духота. Небосвод завалился ольхою. Этим звездам к лицу б хохотать, Ан вселенная - место глухое. 2. Какой фонетический приём использует Пастернак для усиления выразительности в выделенных словах? 2. Какой фонетический приём использует Пастернак для усиления выразительности в выделенных словах?

Б. Пастернак ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ звездам к лицу б хохотать Это - круто налившийся свист, Это - щелканье сдавленных льдинок, Это - ночь, леденящая лист, Это - двух соловьев поединок. Это - сладкий заглохший горох, Это - слезы вселенной в лопатках, Это - с пультов и с флейт - Figaro Низвергается градом на грядку. Все, что ночи так важно сыскать На глубоких купаленных доньях, И звезду донести до садка На трепещущих мокрых ладонях. Площе досок в воде - духота. Небосвод завалился ольхою. Этим звездам к лицу б хохотать, Ан вселенная - место глухое. 3. Какой вид тропа, основанный на сходстве неодушевлённых предметов с живыми существами, использован в выделенных строках? 3. Какой вид тропа, основанный на сходстве неодушевлённых предметов с живыми существами, использован в выделенных строках?

Б. Пастернак ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ Это - круто налившийся свист, Это - щелканье сдавленных льдинок, Это - ночь, леденящая лист, Это - двух соловьев поединок. Это - сладкий заглохший горох, Это - слезы вселенной в лопатках, Это - с пультов и с флейт - Figaro Низвергается градом на грядку. Все, что ночи так важно сыскать На глубоких купаленных доньях, И звезду донести до садка На трепещущих мокрых ладонях. Площе досок в воде - духота. Небосвод завалился ольхою. Этим звездам к лицу б хохотать, Ан вселенная - место глухое. 4. Каким трёхсложным размером написано стихотворение? 4. Каким трёхсложным размером написано стихотворение?

Б. Пастернак ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ Низвергается градом завалился ольхою Это - круто налившийся свист, Это - щелканье сдавленных льдинок, Это - ночь, леденящая лист, Это - двух соловьев поединок. Это - сладкий заглохший горох, Это - слезы вселенной в лопатках, Это - с пультов и с флейт - Figaro Низвергается градом на грядку. Все, что ночи так важно сыскать На глубоких купаленных доньях, И звезду донести до садка На трепещущих мокрых ладонях. Площе досок в воде - духота. Небосвод завалился ольхою. Этим звездам к лицу б хохотать, Ан вселенная - место глухое. 5. Назовите приём соотнесения различных явлений, использованный поэтом в выделенных словосочетаниях. 5. Назовите приём соотнесения различных явлений, использованный поэтом в выделенных словосочетаниях.

Проверь себя! 1) Анафора. 2) Аллитерация. 3) Олицетворение. 4) Анапест. 5) Сравнение.

Использованные ресурсы Открытый банк заданий ГИА