Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
Цель: Раскрытие перспектив и возможностей системных изменений в каждом педагогическом коллективе по вопросу оценки образовательных достижений обучающихся (воспитанников). Задачи: Предъявление результатов деятельности педагогических работников Восточного округа по оценке образовательных достижений обучающихся (воспитанников); Обсуждение наиболее значимых для подсистем «детство», «общее образование», «профессиональное образование» аспектов проблемы Годичного совещания – 2006; Анализ условий преемственности в оценке образовательных достижений обучающихся (воспитанников) на разных ступенях и уровнях образования; Актуализация достижений и проблем педагогического сообщества восточного округа в реализации оценочных (диагностических) механизмов ценностного развития личности обучающегося (воспитанника) и уровня освоения им образовательной программы ОУ; Рекомендации на участие в областных педагогических чтениях.
Мониторинг – процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностика- прогностического слежения за состоянием и развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения»
Мониторинг как система – совокупность элементов, взаимодействие которых обеспечивает осуществление мониторинговых процедур - объект мониторинга -предмет мониторинга - субъекты мониторинга - комплекс мониторинговых показателей -инструментарий и инструменты мониторинговой деятельности -мониторинговая деятельность
Функции мониторинга Информационная (получение сведений о состоянии объекта, обеспечение обратной связи ) Побудительная (участие различных субъектов) Формирующая ( использование методов и приемов) Коррекционная ( обнаружение и фиксация непрогнозируемых, неожиданных результатов)
Этапы мониторинга 1. Нормативно –установочный - - Определение цели и задач - - Определение основных показателей и критериев - - Выбор способа установления реальных достижений (степени, уровня) обследуемого объекта 2. Аналитико диагностический - - Сбор информации с помощью подобранных методик - - Количественная и качественная обработка полученных результатов - - Выработка педагогического диагноза 3. Прогностический этап -прогнозирование дальнейших тенденций и возможностей развития обследуемого объекта - - Разработка плана коррекционных мер
4. Деятельностно- технологический этап 5. Промежуточно- диагностический - анализ результатов проведенной работы -уточнение реальных достижений объекта мониторинга, - установление причины отклонений - разработка стратегии коррекционно- развивающей работы 6. Итогово-диагностический этап -получение информации о результатах организации и проведения мониторинга, степени его эффективности