1 Тимохина Евгения Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СШ 31 г.Мурманска, май 2005 г. Представление проекта «Полуостров сокровищ»
2 ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД «У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассудней, как желание заменить её нашей» Ж.Ж. Руссо в формировании естественнонаучных знаний младших школьников
3 Ц Е Л И Использование личностно-ориентированных методов и форм обучения: овладение собственной стратегией познавательной деятельности с опорой на индивидуальный опыт
4 Ц Е Л И Формирование информационной компетентности: недостающая информация; самостоятельный поиск; анализ и синтез на основе собственных учебных исследований; формы представления результатов
5 Ц Е Л И Формирование компетентности в решении учебных исследовательских проблем Постановка и способы решения учебных задач: цель, основополагающий и проблемные вопросы, алгоритм действий и временные затраты, критерии успешности, применение в учёбе, в жизни
6 Ц Е Л И Коммуникативная компетентность: формирование навыков общения в малых группах в процессе поисково-исследовательской учебной деятельности, воспитание инициативы, активной жизненной позиции и толерантности
7 НАШ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ «Полуостров сокровищ» Этап I. Кто хочет в «экспедицию» на «Полуостров сокровищ» ? Какой это полуостров? Найдите на карте, где мы живём. Знаете ли вы, какие сокровища хранит в себе Кольский полуостров? Где можно найти информацию об этом? ГОТОВЬТЕСЬ К «МОЗГОВОМУ ШТУРМУ»!
8 Кто хочет в «экспедицию»?
9 Задания Придумайте творческое название своей группы Обсудите: кто, где, какую информацию по вашей теме будет искать Наметьте день и время встречи для обсуждения результатов поиска информации Подумайте, как лучше оформить вашу работу Этап II УЧИМСЯ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ Маршрутный лист группы …
10 «Мозговой штурм» в группах
11 Группа «Рудокопы» - «Какие бывают металлы?»
12 Группа «Нефтяники» - наблюдаем, исследуем…
13 Группа «Самоцветы» - поиск информации
14 Группа «Гениальные компьютерщики» - создание презентации
15 «Богатство природы мы не получили от своих предков, а взяли в долг у своих потомков» Основной закон жизни саамов, коренного населения Кольского полуострова Добыча и использование полезных ископаемых приносят колоссальную пользу. А могут ли они нанести вред природе? Людям? Можно ли добывать полезные ископаемые бесконечно? Какие экологические правила необходимо применять? Чем мы можем помочь природе и себе? УЗНАЙ, ПОДУМАЙ, ПРЕДЛОЖИ
16 ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Открытый урок для учителей школы «Защита проектов» на родительском собрании – Демонстрация презентаций во х классах школы – в марте Представление проекта на городскую выставку «Инновации в образовании» Участие к областном конкурсе проектов в МОИПКРО –
17 ЖИЗНЬ ПРОЕКТА Спасибо за внимание! Успехов всем! Ваше знакомство с накопленными материалами Использование подходящих материалов на Ваших уроках, внеклассных мероприятиях Создание творческих групп учителей, учеников для разработки новых тем, новых Проектов Обмен новыми материалами с авторами- разработчиками новых Проектов СмотретьСмотреть продолжение?