«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Природная вода охватывает и создает всю жизнь человека. Едва ли есть какое-нибудь другое природное тело, которое бы до такой степени определяло его общественный уклад, быт, существование». В.И.Вернадский.
Аннотация Данный проект проводится в ходе изучения темы 11 класса «Вода – основа жизни на Земле. Водные ресурсы». Работа над проектом позволяет развивать экологические умения и общеучебные знания. Учащиеся выбирают нужную часть информации в её большом потоке. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить изученный материал. Работа по группам создает ситуацию успешности. Практическая часть вопроса состоит в определении качества воды, которую они пьют. Кроме того, участники проекта могут сопоставить свойства питьевой воды в своем доме. Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственное мнение. По завершению работы над проектом учащиеся могут консультировать о качестве воды не только своих сверстников, но и взрослых (родителей).
Дидактические цели: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Формирование критического мышления; Формирование навыков работы в команде.
Методические задачи: Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов; Научить соблюдать санитарно- гигиенические требования к качеству питьевой воды; Научить четко и кратко излагать свои мысли устно и письменно;
Участники проекта: Ученики 11 класса Учитель экологии Время проведения: 4-е урока экологии по расписанию. Место проведения: Кабинет химии; Компьютерный класс.
Учебный план проекта УРОК 1 Презентация проекта. Осознание проекта и формулировка основополагающего вопроса. Выдвижение гипотез решения. Формулировка вопроса. Создание групп.
УРОК 2 «Консультация в группах» Обмен информацией. Распределение собранного материала. Консультации по сбору и обработке материала. Общие выводы по направлениям.
УРОК 3 Реферат « Вода – основа жизни на земле».
УРОК 4 Презентация «Вода в моем поселке» Эксперимент на уроке. «Какую воду пьем» (органолептическая приемлемость).
Вопросы проекта Тема проекта: « Знакомая незнакомка». Основополагающий вопрос: Какую воду мы пьем? Проблемные вопросы учебной темы: Почему вода является основой жизни на Земле? Какую воду мы пьем? Критерии оценки воды.
Экспериментальный этап. « Определение качество питьевой воды».
Оформление результатов работы. Группа 1. Создание рефератов. Группа 2. Создание презентации. Группа 3. Создание презентации.
Результаты проекта Материалы проекта. 1.Описание проекта. 2.Примеры работ учащихся: –Презентация –Реферат –Таблица 3.Критерии оценивания: –Презентация –Реферат –Таблица
4.Методические материалы: План проведения проекта Презентация проекта Рейтинг успеваемости Грамоты группам 5.Дидактические материалы: Тест 1, 2. Диктант Кроссворд