«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!» МКОУ Боровская ООШ Социальный проект
Принципы 1. Опора на интересы детей и их желание действовать 2. «Каждое дело – творчески, а иначе – зачем?» 3. «Думай - глобально, действуй – локально!» 4. Отношения со взрослыми на основе сотрудничества 5. Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления 6. Создание ситуаций, когда учащемуся самому нужно извлечь знания из окружающего мира, найти собственный путь и через это открыть мир и свое место в нем.
Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима.
МКОУ Боровская ООШ Социальный проект
пришли настоящие морозы В холодные зимы погибает 8-9 синиц из десяти
Проблема Морозы жестокие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду Тревожно за Жучку: В её конуре такой же морозище, как во дворе. Но больше всего беспокойно за птиц: За наших воробышек, галок, синиц. Ведь очень ведь холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда им будет легко пережить холода!
Гипотеза Мы думаем, что если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.
Всей школой мы решили помочь пернатым друзьям - нашли по Интернету, какие кормушки можно сделать. - каким кормом лучше кормить птиц -развесим кормушки - составим меню - напишем план дежурства - установим наблюдения - сделаем вывод
Волшебная полочка Наша волшебная полочка на вид совсем проста: простая фанерка, картонка или пластмассовая бутылка. Но в полочке волшебная сила! Надо на полочку насыпать крупы, семечек, крошек хлеба! И полочка сразу станет волшебной!
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли Свою волшебную полочку мы повесили на деревьях в школьном дворе недалеко от окон, чтобы нам лучше было наблюдать за гостями
У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто – арбуз? У каждой птицы свой вкус: укрепите на полочке кусочек сала, и к вам прилетят синицы или дятлы. Положите на полочку кисти рябины, и к вам прилетят снегири или свиристели. Семена для птиц подсолнечник – все птицы овёс – овсянка, синицы арбуз – синицы, поползни пшено – овсянка, воробьи, синицы тыква – поползни, синицы, воробьи кедровые орешки – поползни, дятлы рябина, калина – снегири, свиристели лен – все птицы клевер - воробьи, синицы
В справочной литературе мы узнали, чем питаются птицы и составили меню Соберем для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка. лебеды. Соберем ягоды: рябины, арбузные и дынные семечки, семена ольхи и березы. Смешаем эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена. Птиц можно кормить также крошками белого хлеба, семенами конопли. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин.
Рецепт « Птичьего пирога » _ 3 чашки размягченного жира или маргарина -3 чашки проса или зерна - 1 чашка подсолнечного масла
Что птицы не любят - недопустимо скармливать любые соленые, жареные, острые, кислые продукты - очень опасен черный хлеб, он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз - птицам нельзя цитрусовых ( апельсинов и лимонов), кожуры бананов, пряного.
Наши наблюдения В гости в первый день недели Голуби к нам прилетели А во вторник, посмотри, прилетели воробьи Три вороны были в среду, С воробьями кашу ели А в четверг со всех краёв – много шустрых воробьёв В пятницу в столовой нашей кашей лакомился дятел А в субботу на пирог синица с поползнем прыг – скок.
Выводы Наша волшебная полочка поможет дожить до весны многим птицам. Ребята нашей школы будут помогать пернатым всю зиму. А весной наши маленькие друзья будут радовать нас своим веселым пением. Не страшны нам холода, ведь в кормушке есть еда!
участниками стали все школьники из 1-9 классов приняли участие в конкурсе кормушек – 71,2% приняли участие в конкурсе рисунков – 100% отпечатали листовки: « Ребята! Сделайте и повесьте кормушку!», «Покормите птиц зимой!» провели викторину «Птицы нашего края», « Птичьи разговоры», участвовали в беседе «Как зимой помочь птицам», прочитали много стихотворений о птицах разучили сценку «Разговор птиц»
Люди! Не забывайте делать добро, будьте внимательными и отзывчивыми!!! Благодарим за внимание! Желаем творческих успехов!
Участники проекта: учащиеся 1-9 классов Проект выполнили: Золотухина Т., 7 класс и Трифонов А., 6 класс Руководитель: Трифонова А.С, учитель школы