Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышение квалификации учителя Старикова Виктория Викторовна учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 2 им. А.С.Пушкина» РК г. Костомукша 2010
Цели сообщества: обмен педагогическим опытом; общение с коллегами различных регионов; повышение квалификации; получение новых знаний.
В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей-предметников:
1. Сеть творческих учителей, можно поделиться своим опытом и воспользоваться опытом коллег, обеспечивает: организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса; создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности; методическую поддержку педагогов в области ИКТ; презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов; внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения.
2. «Интернет-государство учителей» Интер ГУру Проект Министерства образования России. Основная цель проекта – создание сетевого сообщества творческих учителей. Интер ГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой.
3. Открытый класс это пространство в сети, которое даёт возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность, расширить свои знания и тем самым повысить уровень своей профессиональной компетенции.
4. Про Школу ру бесплатный Интернет портал, где также работают предметные клубы учителей.
5. Виртуальный пед. совет Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации.
6. Завуч инфо Образовательный портал в помощь учителю
7. КМ-Вики образовательный портал, объединяющий преподавателей образовательных учреждений пользователей ИИП «КМ-Школы».
8. «Непрерывная подготовка учителей технологии» Ну и конечно же единственный образовательный портал в России посвященный проблемам непрерывного образования педагогов технологических специальностей
Информационная методическая среда ГМО учителей технологии г. Костомукши
Я думаю, что современное самообразование учителя и повышение его квалификации должно идти через сетевые педагогические сообщества.
Спасибо за внимание
Интернет-ресурсы html - МОУ "Средняя общеобразовательная школа 11 г. Вольска Саратовской области» html - Информационно-ресурсный центр МОУ СОШ 23 Сеть творческих учителей, «Интернет-государство учителей» Интер ГУру- Открытый класс - Про Школу ру - Виртуальный пед. совет - Завуч инфо- КМ-Вики - school.ru/wiki/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8% D1%86%D0%B0http://wiki.km- school.ru/wiki/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8% D1%86%D0%B0 «Непрерывная подготовка учителей технологии»- Информационная методическая среда ГМО учителей технологии г. Костомукши - f29abd f29abd130117