Мастер - класс Мотынга Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа 13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конфликт. Искусство достойного отказа. Как адекватно воспринимать предлагаемую ему информацию? Как правильно вести отбор нужной информации, чтобы это не влекло за собою возникновение конфликтов? Как правильно и адекватно реагировать на возникшие конфликты?
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ целеполагание; ознакомление с понятием «конфликт», видами конфликтов, их отличительными чертами; решение проблемного вопроса на основе работы в группах постоянного состава; разминка; выполнение практического задания творческого характера; итог занятия; рефлексия.
Конфликт – это… столкновение, серьёзное разногласие, спор. (Толковый словарь, С.И. Ожегов, с. 287.) Внутриличностный конфликт Межличностный конфликт
ПРИМЕРЫ КОНФЛИКТОВ Я злюсь на самого себя. Почему, как только я вижу этого человека, то теряю дар речи. Мой язык, словно каменный… Внутриличностный конфликт Межличностный конфликт
ПРИМЕРЫ КОНФЛИКТОВ Разговор двух соседок: Первая соседка: Я не хочу, чтобы мой сын общался с твоим ребёнком? Вторая соседка: Почему? Первая соседка: Твой мальчик глупый, он не умеет вести себя в общественном месте… Внутриличностный конфликт Межличностный конфликт
Внутренние правила группы Не разглашать чужие тайны. Воздерживаться от обидных высказываний и злых шуток. Оглашать хорошие качества друг друга. Можно пропускать свою очередь. Высказывается только один участник. Говори только на языке «Я». Правило «Поднятой руки».
Определить причины возникновения конфликтов.
ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНФЛИКТА 1. Неумение общаться. 2. Неумение сотрудничать. 3. Отсутствие позитивного утверждения личности другого.
Искусство достойного отказа. Отказ от конфликта.
Рефлексия
Презентацию подготовила: учитель начальных классов Е.А.Мотынга МОУ «Средняя школа 13 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Губкин, ул.Раевского, д.15-а