Авторы проекта: Набатова Елизавета - 6 а класс Угрюмова Полина – 6 а класс Демкив Софья – 6 а класс Руководитель проекта: Поренюк Надежда Ивановна- педагог – библиотекарь МОУ «Сольвычегодская СОШ» Cоздание школьного краеведческого музея
Основана в 1920 году В 2008 году средняя школа переехала в новое здание по улице К.Маркса 2. В 1949 году было введено в строй новое здание школы.
создание школьного краеведческого музея как центра нравственно- патриотического воспитания обучающихся. Цель:
Задачи: провести социологический опрос учащихся и родителей; представить эскизы оформления будущего музея; составить смету расходов на создание музея; вовлечь учеников школы в краеведческую деятельность; систематизировать накопленный краеведческий материал; расширить связи школы с социумом; наметить пути реализации проекта; способствовать пробуждению интереса обучающихся к истории своей собственной семьи, школы, родного края; вовлечь родителей в совместную с детьми краеведческую деятельность.
Актуальность проекта Воспитание патриотизма Сохранение истории города и школы Передача знаний и опыта Будущее должно быть заложено в настоящем. (Г.Лихтенберг)
Для чего нужен музей?
Школьный музей – это…
В школьном музее должно храниться…
Кому интересно посещать школьный музей?
Итог: школьный музей необходим нашей школе; школьный музей – хранитель традиций и наследия школы, которая имеет богатое прошлое; музей является кладезем мудрости, творчества и местом добрых встреч.
Форма работы: коллективная деятельность
Методы: исследовательский; поисковый; интервьюирование; анкетирование; репродуктивный.
Ожидаемые результаты: внутренний успешная поисковая работа учащихся; интерес обучающихся к поисково-краеведческой деятельности; постоянное развитие созданного музея; увеличение количества его экспонатов; появление новых разделов. внешний выражается в личностных положительных изменениях участников, в их духовном росте.
Эффективность проекта: заинтересованность учащихся в изучении прошлого своей семьи, своего края, Отчизны; активность и инициативность участников проекта; уникальность собранного материала; количество выполненных учащимися исследовательских работ по краеведению; самостоятельность учащихся в выполнении работ;. участие в мероприятиях, отражающих тематику краеведения;. демонстрация материала в экспозициях сформированного музея;. публичное освещение реализации проекта на страницах СМИ.
Контроль за реализацией проекта: создан Совет, где рассматриваются планы по реализации проекта. В Совет входят педагоги, председатель ученического Совета школы, родители.
Смета расходов на реализацию проекта: Полная стоимость проекта: ,00 Местный бюджет: ,00 Привлечённые средства: 28000,00
Музей как информационно-образовательное пространство школы Круглые столы Конкурсы Классные часы Встречи ветеранов Уроки Юбилеи Передвижные выставки Тематические вечера Уроки мужества Факультативы Встречи с гостями города Экскурсии Конференции Индивидуальные посещения Презентации, видео фильмы Диспуты, дискуссии Уголки оратора Родительские собрания Дни открытых дверей Семинары, конференции Встречи выпускников
Взаимодействие школьного музея с социумом Администрация города Театр – студия «Мозаика» Театр – студия «Мозаика» Городская библиотека Культурно- досуговый центр города Историко- художественный музей города Городская газета «Соль - Вычегодская» Городская газета «Соль - Вычегодская» Родительская общественность школы Школа - мастерская.
Музей 1 зал «Все о школе» 2 зал «Комната боевой славы» 3 зал «Живая старина» Структура музея:
Стендовая информация От рождения до сегодняшнего дня Директора школы Учителями славится Россия Мы помним всех учителей Ими гордится школа Выпускники школы Дороги,выбранные выпускниками школы Выдающиеся выпускники Эволюция ученических принадлежностей
Стендовая информация «Дорогами войны…..» «Они сражались за Родину…..» Эвакогоспиталь 2513 Эвакогоспиталь 2513 «Золотые звезды северян» «Золотые звезды северян» Судьба страны в судьбе семьи Мы- интернационалисты Учителя- участники ВОв Город в военные годы "Символика России".
Экспозиция «Живая старина»
Сроки реализации проекта: март 2013 – сентябрь 2014 года