Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Бадардина Татьяна Равильевна учитель русского языка и литературы гимназии 13 г.Новосибирска
Профессиональная адаптация – есть приспособление человека к новым для него условиям труда
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.
Цели клуба молодых педагогов : поддержка молодых педагогов (стаж работы в школе до 3 лет); создание условий для их самореализации, самоактуализации и личностного развития; повышение квалификации.
Задачи клуба молодых педагогов: оказание методической, психологической и юридической помощи в становлении молодого специалиста как профессионала; формирование педагогической рефлексии молодых учителей; защита интересов молодых учителей; разработка методических, информационных и других материалов, способствующих активизации профессиональной деятельности; повышение статуса молодых педагогов.
президент научный совет Ответств енный за.. замести- тель КЛУБ совет ОУ Органы местного самоуправления Коммерческие, некоммерческие общественные организации …………….
Клуб молодых педагогов Организация работы Организация групповых занятий Методическая и психологическая поддержка молодых педагогов Организация конкурсных мероприятий
Этапы мониторинга создание банка данных молодых педагогов; анкетирование педагогов; диагностика профессиональных затруднений; анализ реализации программы клуба.
Формы работы: тренинги «Конфликты в школе. Кто кого?» «Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе» «Имидж учителя» «Приемы активизации творческого мышления» «Профориентационная работа»
Формы работы: Семинары Современный урок. Современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательном процессе. Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта. Основы научно-исследовательской деятельности. Аттестация педагогических работников.
Формы работы: конференции; обучающие практикумы; деловые игры; дискуссии ; круглые столы; методические выставки; конкурсы; стажировки ; мастер-классы.
уч. год МероприятиеДата Презентация программы работы Клуба молодых педагогов. Выборы президента клуба, его заместителя и совет клуба. Диагностика профессиональных затруднений молодых учителей. май Семинар «Современный урок. Современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательном процессе» сентябрь Тренинг «Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе»октябрь Тренинг «Имидж учителя»ноябрь Тренинг «Конфликтные ситуации. Кто кого?»декабрь Организация и проведение конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогов(районный этап) «Новой школе – современный учитель» январь-февраль? Неделя стажировки у педагогов наставников, педагогов, победителей профессиональных конкурсов март Семинар «Методики проведения внеклассных мероприятий. Игровые технологии» апрель Подведение итогов работы клуба, награждение активных членов клуба.май
Профессиональное окружение методисты; педагоги- наставники; психологи; педагоги-победители профессиональных конкурсов.
Ожидаемые конечные результаты Снижение текучести педагогических кадров в ОУ. Закрепление молодых специалистов в ОУ. Повышение профессиональной адаптации начинающих педагогов. Повышение эмоциональной устойчивости и сплоченности молодых учителей. Становление молодого учителя как учителя- профессионала. Повышение методической, интеллектуальной культуры молодого учителя.
Советы молодому учителю Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Найди себя, свой образ. Не замыкайся в своем учительстве. Помни о комплексном характере учительского труда. Будь счастливым. Будь оптимистом. Верь! Цени юмор. Будь естественным, не притворяйся. Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Абсолютных правил, годных на все случаи жизни нет. Думай сам!
Творческих успехов вам, коллеги!