Методическая разработка урока информатики в 10 классе. Ситникова Зинаида Ивановна – учитель математики и информатики первой квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка Домашнего задания Перевести число 1011 в десятичную систему счисления = Перевести число 58 в двоичную систему счисления =
Advertisements

Свойства информации.
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ Презентация по информатикеСОДЕРЖАНИЕ 1.Виды Виды информации 2.Аналоговая Аналоговая информация 3.Источники Источники аналоговой информации.
Информатика Понятие информатики и информации. Выполнила ученица 10 Б класса Лобанова Мария.
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ГОУ СПО Технологический колледж 28 Презентация по информатике Автор: преподаватель информатики и ИТ Гордеева О.М. Москва, 2006г © Гордеева.
Информация и кодирование информации Информация и ее свойства Захарова О.Н.
Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант 1.
Понятие и представление информации. Языки и кодирование. yagod-sch.ucoz.ru (все уроки) Составил учитель ИКТ Фоломкин А.И.
Информация. Виды и свойства информации. 1.Познакомиться с понятием «Информация» 2.Рассмотреть свойства и виды информации 3.Научится отличать информацию.
Информация и информационные процессы Информационная картина мира Автор работы Любушкин Сергей Ученик 11 класса.
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ РАЗРАБОТАЛИ: Гаврилов Э.А. Борзова Л.А. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Профессор Н.В.Софронова Чувашский.
Понятие "Информация". Слово «информация» происходит от латинского слова informatio,что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие.
Информация. Свойства, виды информации. Информация (от лат. informatio осведомление, разъяснение, изложение) в широком смысле абстрактное понятие, имеющее.
Информация Свойства и единицы измерения. Что такое информатика? Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами.
Тема урока: Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ ОГБОУ НПО ПЛ 3 г. Иваново Меркулова Татьяна Дмитриевна Prezentacii.com.
Элементарные частицы Атомы Молекулы Макротела Галактики Биологические системы Человек ОбществоТехника.
Информация и ее свойства данные, сведения, сообщения, знания, умозаключения, приказы, тексты, показатели, суждения, результаты расчетов, описание свойств.
Тема: Двоичное кодирование звуковой информации. Глава: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Учебник: Н.Угринович. Базовый курс.
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Информация Её виды и свойства. вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют друг.
Транксрипт:

Методическая разработка урока информатики в 10 классе. Ситникова Зинаида Ивановна – учитель математики и информатики первой квалификационной категории Архангельской средней общеобразовательной школы, Новошешминского муниципального района РТ

ТЕМА: Свойства информации. Виды и формы представления информации. ЦЕЛИ: выявить свойства информации; классифицировать информацию по видам; научить учащихся выбирать понятные формы представления информации. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ: Учащиеся должны знать: - свойства информации; - виды информации; - формы представления информации. Учащиеся должны уметь: - различать информацию по видам; - указывать свойства информации; - выбирать наиболее удачную форму представления информации. ПРОГРАММНО - ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПК, программа PowerPoint или плакаты.

ХОД УРОКА. IПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА 1. Приведите примеры актуальной информации. 2. Какими свойствами обладает историческая информация ? 3. Каковы недостатки информации, размещенной в Интернете? 4. Звуковая информация является аналоговой или дискретной? 5. « Пять плюс три равно восемь». Это удачная форма представления данной информации или нет? Почему? II ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. Вызовите одного ученика к доске и попросите остальных детей задать ему вопросы по теме урока. Оценивайте и вопросы и ответы. 2. Проверьте решение задач ( устно). III ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Свойства информации. Вспомним о том, что информация является частью окружающего мира, т е его объектом. И как любой объект информация должна обладать некоторыми свойствами, позволяющими отличать ее от других объектов.Что же это за свойства? Можно привести немало разнообразных свойств информации. Связано это с тем, что ( как вам уже известно) в разных науках существует свое определение понятия информации. Соответственно и свойства информации рассматриваются с точки зрения каждой научной дисциплины. Для информатики наиболее важными представляются следующие свойства: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность. Одна и та же информация при различных обстоятельствах обладает различными свойствами. И в ходе информационного процесса человек или техническое устройство отбирает из всего потока информации только ту, которая обладает свойствами, наиболее приемлемыми в данной ситуации. Запишем все перечисленные свойства информации в виде следующей таблицы:

СВОЙСТВА Свойство Его признаки ПримерОперации с информацией, усиливающие свойство Объективность и субъективность Зависимость от человеческого фактора 1. Фотоснимок природного объекта более объективен, чем картина, нарисованная человеком. 2. Игра « Глухой телефон» 3. У разных стран и народов одни и те же события выглядят по разному Исключение человеческого фактора т е поручение выполнять различные действия с информацией техническому устройству Полнота Характеризует качество и достаточность информации. Рассматривая растения на фотографии, мы получаем меньше Информации о нем, чем рассматривая ее непосредственно на лугу Повышает полноту информации

Актуальность Это степень соответствия информации текущему моменту времени 1. Прогноз погоды на сегодня более актуален, чем на вчера. Предупреждения о различных природных катастрофах Достоверность Зависит от уровня « информационного шума». Чем он выше, тем меньше достоверность информации, тем большее ее количество необходимо и более сложные операции ее обработки. Если мешать разговору двух людей, достоверность информации нарушается. Просматривая слайд, мы получаем более достоверную информацию, чем с картинки с учебника. Не вся информация в Интернете обладает достоверностью. Фильтрация- отсеивания « лишней» информации Доступность Мера возможности получить ту или иную информацию Если у вас нет компьютера, то информация в книге для вас более доступна, чем на компакт – диске. Формализация информации – приведение информации из разных источников к одинаковой форме Адекватность Это степень соответствия реальному объективному состоянию дела. Степень адекватности зависит от совокупности всех остальных свойств Чем крупнее масштаб, тем адекватнее географические карты. Чем сложнее конструкции, тем более адекватную модель дома можно построить. Фильтрация информации.

УПРАЖНЕНИЕ 1 ( письменно) Приведите примеры ситуаций, в которых одна и та же информация обладает различными свойствами. ( ПОЯСНЕНИЕ: 1. Подготовить таблицу заранее и раздать всем учащимся ( для экономии времени на уроке). 2. Попросить во втором столбце нарисовать из присутствующих свойств перечисленных выше, домик. Если свойство присутствует не в полном объеме, то фигуру рисовать не целиком, а частично.) Ко мне поступила следующая информация: Ситуация в которой эту информацию можно принять к сведению( укажите ее присутствующие свойства) Ситуация, в которой я эту информацию игнорирую ( назовите ее отсутствующие свойства) На улице идет дождь Мне нужно выйти из домаЯ выходить из дома не собираюсь. Процессор – это устройство для обработки информации Я собираюсь в музыкальную школу Я слушаю рассказ на китайском языке.Я начинаю изучать китайский язык Я читаю роман М.Булгакова « Мастер и Маргарита»

2. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Информация как объект, кроме того, что обладает различными свойствами, еще и классифицируется по видам, Таких классификаций существует несколько. Кроме того, опять – таки каждая наука вводит свою систему классификации. Для информатики главным является то, каким образом информационные процессы реализуются средствами вычислительной техники. Поэтому в информатике принята следующая классификация видов информации.

УПРАЖНЕНИЕ 2 Попробуйте назвать источники аналоговой и цифровой информации. Подсказка: Источники аналоговой информации: 1.Скрипка, Может создать звук любой высоты. Переход от тона к тону происходит плавно и непрерывно. 2.Телевизор. Луч кинескопа непрерывно перемещается по экрану, и яркость отдельных участков меняется плавно. 3.Телефон. Громкость звука меняется плавно и непрерывно. 4.Картина, нарисованная художником с использованием большого количества красок. 5. Графики функций. Источники цифровой информации: 1.Фортепьяно. Нельзя исполнить звуки между нотами «ми» и «фа». Переход от ноты к ноте осуществляется скачком. 2.Монитор. Яркость луча изменяется скачком – есть луч ( яркая белая или цветная точка), нет луча ( черная точка). 3. Музыкальный проигрыватель компакт – дисков. 4.Компьютер. 5. Мобильные телефоны. ( Пояснение: упражнение выполняется устно. Несколько примеров записать в тетрадь. Аналоговую информацию можно превратить в цифровую ( для этого достаточно, например, разным цветам присвоитбь номер или музыку записать нотами) и наоборот. В вычислительной технике такие преобразования производят специальные устройства, которые называются аналого-цифровой и цифро- аналоговый преобразователи – АЦП И ЦАП. И, наконец, так как аналоговую информацию человек воспринимает с помощью своих органов чувств, то он стремится зафиксировать ее таким образом, чтобы она стала понятна другим. При этом одна и та же информация может быть представлена в разных формах. Любую информацию можно представить в форме, наиболее удобной для восприятия. При этом таких представлений может быть несколько, и все эти формы будут являться различными моделями объектов, процессов и явлений.

УПРАЖНЕНИЕ 3 Приведите различные формы представления: 1)Некоторого сообщения; 2) Условия математической задачи. ПОДСКАЗКА: (примеры записать в тетрадь) Некоторое сообщение. Множество Шрифт Брайля. Звук на Жесты для символов аудиокассете. глухонемых на бумаге. Условие математической задачи. Математическое выражение. Таблица. График Y = 5 x + 8 ;

I I/ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Ответьте еще раз на вопросы, поставленные в начале урока. I/ ИТОГИ УРОКА. Оцените работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Уровень знания: перечислите свойства информации, ее виды и формы представления. Уровень понимания: какие виды информации получают животные и растения? Как со временем изменялись свойства следующей информации: : ЭВМ – это устройство,выполняющее вычислительные операции». Творческий уровень: придумайте или вспомните какую – нибудь информацию и представьте ее в различных формах.Воспользуйтесь для этого традиционным способами и инструментами или соответствующими программными средствами ( графическим и текстовым редактором., электронными таблицами и др) ЛИТЕРАТУРА 1. Самоучитель работы на компьютере Информатика и информационные технологии Учебник для 10 –11- классов. Н Д Угринович, М., Лаборатория Базовых Знаний, Вы купили компьютер. С Симонович. Полное руководство для начинающих и вопросах и ответах, Инфорком – Пресс, Компьютер в вашей школе. Учебное пособие. М., Инфорком – Пресс, 2001,Компьютер. Информатика. Интернет