Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса математики и подготовке к экзаменам. Задачи курса: 1) подготовить учащихся к экзаменам; 2) дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности; 3) формирование качеств личности: трудолюбия, самостоятельности, стремление к самореализации 1
Эпиграф урока: «Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано. Научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь». (Дьердь Пойя ( ) ) 2
3 МБОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова» Автор: учитель математики Р.Б. Майжегишева
31 октября на сайте Федерального института педагогических измерений началась публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. До конца марта 2014 года будет опубликовано более заданий ЕГЭ, включая версии предстоящих экзаменов. Свыше заданий ГИА-9 планируется опубликовать до конца января 2014 года. Рособрнадзор начинает публикацию открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9 4
21 задание Вариант состоит из двух частей и содержит 21 задание. Часть 1В1–В10 Часть 1 состоит из 10 заданий (задания В1–В10) с кратким числовым ответом, проверяющих наличие практических математических знаний и умений базового уровня. Часть 2 Часть 2 содержит 11 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих базовый и профильный уровни математической подготовки. В11–В15 С1–С6 Из них пять заданий (задания В11–В15) с кратким ответом и шесть заданий (задания С1–С6) с развёрнутым решением. Структура демонстрационного варианта 5
Правильное решение каждого из заданий оценивается: В1 – В15 – 1 баллом В1 – В15 – 1 баллом. С1С22 баллами С1 и С2 – 2 баллами, С3С43 баллами С3 и С4 – 3 баллами, С5С64 баллами С5 и С6 – 4 баллами. Максимальный первичный балл 33 балла Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 33 балла. Оценивание экзаменационной работы 6
3 часа 55 минут 21 задание На выполнение заданий варианта КИМ по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. В1–В10 Часть 1 содержит 10 заданий (задания В1–В10) базового уровня сложности, проверяющих наличие практических математических знаний и умений. В11–В15 С1– С6 Часть 2 содержит 11 заданий (задания В11–В15 и С1– С6) базового, повышенного и высокого уровней по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки. В1–В15 Ответом к каждому из заданий В1–В15 является целое число или конечная десятичная дробь. С1–С6 При выполнении заданий С1–С6 требуется записать полное решение и ответ. Инструкция по выполнению работы 7
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Инструкция по выполнению работы 8
Ответом на задания В1–В10 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов 1 справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений писать не нужно. Часть 1 9 B1 В кафе действует правило: на ту часть заказа, которая превышает 1000 рублей, действует скидка 25%. После игры в футбол студенческая компания из 20 человек сделал в кафе заказ на 3400 рублей. Все платят поровну. Сколько рублей заплатит каждый? В доме, котором живет Маша, 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 4 квартиры. Маша живет в квартире 130. В каком подъезде живет Маша? B2
Часть 1 На диаграмме показано распределение выплавки меди в 10 странах мира (в тысячах тонн) за 2006 год. Среди представленных стран первое место по выплавке меди занимали США, десятое место – Казахстан. Какое место занимала Канада? B3 Австралия Замбия Индонезия Казахстан Канада Китай Перу Польша Россия США
Часть 1 11 B4 В первом банке один евро можно купить за 39,2 рубля. Во втором банке 100 евро- за 3950 рублей. В третьем банке 30 евро стоят 1179 рублей. Какую наименьшую сумму (в рублях) придется заплатить за 10 евро?
Часть 1 12 B5 Найдите сумму координат вектора
Часть 1 Решите уравнение Log 3 (х-3)=0 B7 13 B6 Гусеница ползет вверх по ветви куста (см. рис.) На каждом разветвлении гусеница с равными шансами может попасть на любую из растущих веточек. Какова вероятность того, что гусеница попадет в точку А? B8 Найдите угол правильного десятиугольника
Часть 1 На рисунке изображён график дифференцируемой функции y = f(x). На оси абсцисс отмечены девять точек: x 1, x 2,..., x 9. Среди этих точек найдите все точки, в которых производная функции f(x) отрицательна. В ответе укажите количество найденных точек. B9 x1x1 x2x2 x3x3 x4x4 x6x6 x5x5 x7x7 x8x8 x9x9 y = f ( x ) x у 0 14
Часть 1 В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 16 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если её перелить во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в 2 раза больше диаметра первого? Ответ выразите в сантиметрах. B10 Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов 1. 15
Часть 2 Ответом на задания В11–В15 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов 1 справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений писать не нужно. 16 B11 Найдите значение выражения:
17
Часть 2 18 B12 Камнеметательная машина выстреливает камни под некоторым острым углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Траектория полета камня в системе координат, связанной с машиной, описывается формулой -постоянные параметры, х(м)- смещение камня по горизонтали, у(м)- высота камня над землей. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высотой 9 м нужно расположить машину, чтобы камни пролетали над стеной на высоте не менее 1 метра?
Часть 2 Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы совпадает с центром основания конуса. Радиус сферы равен 102. Найдите образующую конуса. B13 19
Часть 2 Дорога между пунктами А и В состоит из подъема и спуска, а ее длина равна 8 км. Пешеход прошел путь из А в В за 2 часа 45 минут. Время его движения на спуске составило 1 час 15 минут. С какой скоростью пешеход шел на спуске, если скорость его движения на подъеме меньше скорости движения на спуске на 2 км/ч? Ответ выразите в км/ч B14 Найдите точку максимума функции у = ln(х + 4) х + 7. B15 Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов 1. 20
Часть 2 Для записи решений и ответов на задания С1– С6 используйте бланк ответов 2. Запишите сначала номер выполняемого задания (С1, С2 и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ. а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку С1 В прямоугольном параллелепипеде ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 известны рёбра: AB = 3, AD = 2, AA 1 = 5. Точка O принадлежит ребру BB 1 и делит его в отношении 2 : 3, считая от вершины B. Найдите площадь сечения этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки A, O и C 1. С2 21
Часть 2 Решите систему неравенств С3 Две окружности касаются внешним образом в точке K. Прямая AB касается первой окружности в точке A, а второй – в точке B. Прямая BK пересекает первую окружность в точке D, прямая AK пересекает вторую окружность в точке C. а) Докажите, что прямые AD и BC параллельны. б) Найдите площадь треугольника AKB, если известно, что радиусы окружностей равны 4 и 1. С4 22
Часть 2 Найдите все значения a, при каждом из которых наименьшее значение функции больше 1. С5 На доске написано более 40, но менее 48 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно 3, среднее арифметическое всех положительных из них равно 4, а среднее арифметическое всех отрицательных из них равно 8. а) Сколько чисел написано на доске? б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных? в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них? С6 23
24
25
26
27
28
Спасибо за урок! 29 Итог урока: Задание на дом: Тренировочные варианты ЕГЭ 2014