Презентация проекта Проценты Автор: Аликаева Е.А., учитель математики МОУ «Русскобоклинская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Advertisements

Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Учебно –методический проект Авторы проекта: Назарова Ирина Андреевна Андриенко Анна Юрьевна Андриенко Анна Юрьевна Алгоритмы вокруг нас.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Транксрипт:

Презентация проекта Проценты Автор: Аликаева Е.А., учитель математики МОУ «Русскобоклинская средняя общеобразовательная школа»

Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий. Маркушевич А.И. Данный проект позволяют развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Необходимо показать учащимся практическое применение знаний, полученных при изучении темы «Проценты». По завершении работы над проектом, ученики становятся «специалистами» в данной сфере и могут консультировать по вопросам темы не только своих сверстников, но и взрослых (учителей и родителей).

Актуальность темы Проценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач, в основном, это экономические задачи. Ещё в древности приходилось считать долги в процентах. В нашей жизни проценты широко применяются в различных отраслях, они проникли практически во все сферы деятельности человека. Поэтому необходимо показать учащимся значимость этой темы в жизни каждого человека и вооружить учащихся знаниями по процентным исчислениям для использования их не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.

Участники проекта Учащиеся 6 класса Русскобоклинской средней школы.

Основополагающий вопрос: Можно ли жить без знаний процентов в современном мире?

Проблемные вопросы: Что такое процент?Что такое процент? Что надо знать о процентах?Что надо знать о процентах? Практическое применение темы.Практическое применение темы. Что значит жить на проценты?Что значит жить на проценты? Какие задачи на проценты решают учащиеся на уроках?Какие задачи на проценты решают учащиеся на уроках? Темы исследований учащихся: 1.Приходится ли решать задачи на проценты людям разных профессий. 2.Проценты и банковские расчеты. 3.Встречаются ли проценты в периодической печати и что они обозначают? 4.Установить связь между точными и естественными науками с помощью темы «Проценты».

Задачи проекта Научить решать задачи на проценты.Научить решать задачи на проценты. Сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент».Сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент». Показать связь содержания занятий с жизнью и другими предметами.Показать связь содержания занятий с жизнью и другими предметами.

Цели проекта: Формирование у школьников представлений о математике как общекультурной ценности.Формирование у школьников представлений о математике как общекультурной ценности. Демонстрация использования математических знаний в различных сферах деятельности человека.Демонстрация использования математических знаний в различных сферах деятельности человека. Приобщить к творческой деятельности.Приобщить к творческой деятельности. Выработать умение мыслить.Выработать умение мыслить. Формировать компетентность в социально- бытовой сфере.Формировать компетентность в социально- бытовой сфере. Воспитывать трудолюбие.Воспитывать трудолюбие. Развивать самостоятельность.Развивать самостоятельность.

О проекте Проект для учащихся 6 класса при изучении темы «Задачи на проценты». Задача учащегосяответить на основополагающий вопрос «Можно ли жить без знаний процентов?» Данный проект направлен на то, чтобы вооружить желающих дополнительными знаниями по процентным исчислениям. Работа построена по принципу: от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. В рамках данного проекта учащиеся знакомятся с работой людей разных профессий и с самими людьми нашего села, что способствует профориентации учащихся.

Этапы и сроки проведения проекта Формулирование тем исследования учеников – 1 урок, 20 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин. Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 20 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информаций – 3 урок, 20 мин. Подготовка материала для исследований – на занятиях дополнительного образования «Математика для любознательных». Самостоятельная работа учащихся – в течение недели. Подготовка презентации учащихся о проделанной работе – в течение недели. Защита полученных результатов и выводов – 4 урок, 45 мин

Карта проекта Работа учителя Теоретический материал по теме.Теоретический материал по теме.Теоретический материал по теме.Теоретический материал по теме. Методические особенности изучения процентов вМетодические особенности изучения процентов вМетодические особенности изучения процентов вМетодические особенности изучения процентов в школьном куре математики. школьном куре математики. Работы учащихся Презентация 1 Презентация 2 Веб – сайт Буклет Дидактический материал Задачи Контрольные работы Сказка Олимпиадные задачи

Выводы по проекту Данный проект направлен на достижение социально и личностно значимой цели. Выполняя исследовательскую работу, учащиеся выяснили, какое значение имеют проценты в жизни человека, как они работают в стране. Учащиеся доказали, что в современном мире прожить без знаний процентов невозможно. Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо знать проценты. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело. У детей в ходе проекта перестает быть ведущим намерение заработать хорошую оценку, а появляется познавательный интерес. Они прежде всего были сами удивлены своими открытиями, они удивляли одноклассников, своих родителей и даже учителей. Изучение столь важной и интересной темы дало положительную мотивацию для самообразования.

Информационные источники И.Н. Петрова. Проценты на все случаи жизни. Челябинск. Южно-Уральское кн. изд-во, А.С.Симонов. Экономика на уроках математики.М.: Школа- Пресс, Математический кружок в 5-6 классах. Методическое пособие для учителей математики. Физико-математический лицей 31. Челябинск И.Ф. Шарыгин и А.В. Шевкин. Задачи на смекалку 5-6. М. Просвещение г. И.Я. Депман и Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики narod.ru/razmerz.htm

Автор проекта Учитель математики и информатики высшей категории МОУ «Русскобоклинская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области Аликаева Елена Агеевна, стаж педагогической работы 24 года.