Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Цель: показать роль пактикоориентированных заданий.
Advertisements

Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Учебник «Экология растений», 6 класс § 50. Что называется.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ Ы РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Продуктивные задания ©. Продуктивные задания – это задания, в ходе которого идет создание нового продукта Продуктивные задания – это задания, ход выполнения.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
6 классТема: Строение клетки.Задачи: расширить представление учащихся о клеточном строении организмов; отработать навыки выполнения учебного рисунка; развивать.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника и найти задания в тексте или после параграфа, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов. Задание 2. На примере одного параграфа учебника составьте задания на формирование УУД. Задание 3. Из репродуктивных заданий, предложенных в учебнике, сделайте продуктивные. Учебник под редакцией А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш «Биология», 8 класс. § 14, стр. 68

Задания, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Под мета предметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Примеры заданий (тема «Внутренняя среда организма. Кровь», § 14) 1. Как строение форменных элементов крови связано с функциями, которые они выполняют? (найти ответ в тексте учебника – умение результативно мыслить и работать с информацией). 2…Используя рисунок 37, проследите взаимосвязь компонентов внутренней среды.

Задания на формирование и развитие УУД Универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Примеры заданий (тема «Внутренняя среда организма. Кровь», § 14) 1.Объясните, почему клетки должны жить в жидкой среде?. (познавательные УУД) 2. Составьте план характеристики форменных элементов. (регулятивные УУД) 3. По составленному плану обсудите в группе значение форменных элементов крови. (коммуникативные УУД)

Продуктивные задания Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.

Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации Традиционное задание Продуктивное задание Каков состав крови и каково ее значение для организма? Какую информацию о заболеваниях или отклонениях в здоровье человека может дать анализ крови ?

Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций Традиционное задание Продуктивное задание Каковы функции лимфоцитов? Объясните, почему возникло воспаление и нагноение вокруг попавшей в кожу занозы ?

Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому Традиционное задание Продуктивное задание Чем эритроциты человека отличаются от эритроцитов лягушки? К следователю попали образцы крови, предполагаемого преступника. При микроскопировании в эритроцитах были обнаружены ядра. Какой вывод сделал следователь ?