Сопровождение развития личности учащихся ДШИ средствами педагогических технологий Выступление преподавателя МОУ ДОД ДШИ 1 Красносулинского района Л.В. Большаковой
Педагогическая технология модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса В.М Монахов описание процесса достижения планируемых результатов обучения И.П.Волков содержательная техника реализации учебного процесса. В.П.Беспалько составная процессуальная часть дидактической системы М.Чошанов совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве Б.Т. Лихачев
принцип вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; это может основываться на личном опыте учащихся учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащимися, а не по принципу «сверху вниз» принцип учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся необходимо; поправлять и поддерживать в случае необходимости. принцип разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи. Этот подход должен быть вариативным для различных категорий учащихся, чтобы обеспечить возможно полную ориентировочную основу для разнородных категорий учащихся и для переформирования структуры их учебной мотивации (или познавательный интерес)
принцип обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей (например, набора коммуникативных и мыслительных действий и их способа обращения с жизненным опытом), а не на уровне внешних характеристик ответов учащихся при исполнении учебных задач. принцип стимулировать инициативу и творчество учащихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже, чем по традиционной методике принцип обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально интегрированной личности учащегося. принцип способствовать действительному формированию субъективности, которая выражается именно в положительном отношении учащихся к школьным предметам, и в особенности в самоопределении, само ответственности, самостоятельности по отношению к познавательной деятельности.
Личностно-ориентированные Технология педагогических мастерских Технология обучения как учебного исследования Технология коллективной мыследеятельности (КМД) Технология эвристического обучения Метод проектов Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), "Школа диалога культур - " ШДК" (В.С. Библер), Гуманитарно-личностная технология "Школа жизни" (Ш.А. Амонашвили), Дизайн-педагогика.
Предметно-ориентированные Технология постановки цели Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина) Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко Технология концентрированного обучения Модульное обучение.
Инфор мацион ные технологии ИКТ Технологии дистанционного обучения Технологии оценивания достижений учащихся Технология "Портфолио" Безотметочное обучение Рейтинговые технологии
Интерактивные Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии
Развивающее обучение Ученичес- кие мастерские Моноте- матичес кие уроки Двойной дневник Волшеб- ный сундучок Уроки госпожи Мелодии