Цель: обучение распознаванию обобщающих слов в предложениях с однородными членами и правилам расстановки знаков препинания
1)Пиджак, кастрюля, пальто 2)Ручка, маркер, линейка 3) Словосочетание, предложение, звук 4)И, а, когда 5) смотреть, ровный, мягкий. - По какому принципу вы находили «лишние» слова?
Сравните предложения: 1. Питаются бобры исключительно растительной пищей: болотными и луговыми растениями, водорослями, осокой. 2. Вместе с галками к нашему дому прилетают и другие лесные птицы: шустрые синички, сойки и смелый кот Васька.* -Н-Найдите однородные члены в первом предложении. Каким общим признаком они объедены? -В-В чем допущена ошибка во втором предложении? Исправьте ее. - На какие вопросы отвечают однородные члены предложения? А обобщающее слово? - Отталкиваясь от сделанных выводов, назовите признаки обобщающего слова при однородных членах предложения.
- Рассмотрите пунктограмму на с В каком месте предложения может стоять обобщающее слово? - Как, в зависимости от этого, ставятся знаки препинания?
Упражнение 275, 276
- Расскажите о взаимодействии однородных членов предложения и обобщающих слов.
1. § упр Записать ответы на вопросы 8, 9 3. упр. 269
Учите русский язык!!!