Установочный семинар для участников муниципального конкурса «Учитель года » 13 декабря 2012 г.
Высокий уровень профессиональной деятельности, подтвержденный аналитической справкой; Наличие педагогической концепции, свидетельствующей о глубине, неординарности мышления, уровне знаний, мастерства педагога; Открытый урок, проведенный на высоком профессиональном уровне. КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КОНКУРСАНТА
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА В ходе конкурса предполагается дать оценку: системе работы педагога; умению использовать на уроках современные достижения педагогической науки; знанию им своего предмета; гуманистической ориентации, нацеленной на развитие личности учащегося; владению им современными педагогическими технологиями; навыкам исследовательской работы; владению педагогикой общения, проявлению педагогики сотрудничества; владению педагогикой общения, проявлению педагогики сотрудничества;
Пакет документов на конкурс заявка от ОУ; аналитическая справка за подписью директора ОУ, в которой дается описание системы работы участника конкурса (не более 5-ти машинописных страниц); авторская педагогическая концепция.
Концепция концентрирует в себе цели его реализации сопоставление новых идей, новых подходов, технологий с традиционными основные направления деятельности факторы успешности условия и общие способы достижения целей прогнозирование и т.п. Не забудьте выделить, что является авторским в Вашей педагогической концепции (новизна), а что заимствовано общий и образовательный, культурный и социальный смысл проекта результаты комплексного анализа существующего положения в своей педагогической деятельности Ваши практические проблемы и противоречия, которые вызвали появление концепции
Вспомогательные вопросы : Выдержана ли при планировании совместных форм работы учащихся желательная для данной системы обучения пропорция поисковых и исполнительских видов работы, задач, имеющих одно и несколько правильных решений? Какие новые принципы, способы и приемы организации детского сообщества найдены в ходе реализации концепции? Какие трудности возникали в ходе ее реализации? Как строится взаимодействие учителя и ученика на практике? Какие изменения происходят в детях? В какой мере дети реально осуществляют самостоятельный выбор? Происходит ли рост самостоятельности детей в учении? в чем он проявляется? Наблюдается ли рост учебных результатов учащихся; по каким критериям он оценивается? Каковы индивидуальные проявления детей, вызывающие беспокойство и затруднения при организации совместной работы класса? Полученные продукты деятельности в соответствии с концепцией в качестве образцов необходимо включить в приложение
концепция конкурсный урок аналитические материалы (система работы и результаты инновационного опыта)
Какие типичные недостатки эксперты выделяют в ходе оценки конкурсного урока? недостаточный уровень психологической готовности конкурсанта к испытаниям неграмотно с методологической точки зрения сформулированы цели и задачи урока взаимодействие учителя и ученика при работе над определенным учебным материалом недостаточный уровень теоретических знаний и практических навыков у педагогов по использованию в учебном процессе выбранной технологии обучения
1. Цель должна быть реалистичной 2. Цель должна быть ранжируемой, т.е. разделена на более мелкие составляющие, согласованные между собой в зависимости от этапа работы (они могут быть представлены как задачи). 3. Цель должна быть диагностируемой (критерии и методики замера). Основные требования к цели Цель – это желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.Цель – это желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.
Получить новое знание о… Разработать … Развивать… Формировать… Помните …