комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.7, абзац 1)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Реализациядополнительныхобразовательныхпрограмм Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Просветительская работа с родителями
Базовые ценности: Воспита-тельные задачи ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Воспитательный ИДЕАЛ» качества личности (цель) ШКОЛА (ОУ) Урочная Опыт учебного взаимодействия Учёба - знания о ценностях - оценки поступков - выбор поступков Опыт творческого поведения Культурные практики - участие в куль-турном событии Представители властей СМИ Произведения культуры Общественные организации (в т.ч. религиозные) Круг общения (друзья, соседи, транспорт, магазины и т.п.) Семьи КРАСОТА ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ ТРУД Творчество Наука СТРАНА Патриотизм Солидарность Гражданствен- ность Культура Человечество ДОБРО Человек. Семья Принятие или отторжение Внешкольная Опыт гражданского поведения Социальные практики Решение общественно значимой задачи (или её модели) Внеклассная Духовно-нравственное развитие и воспитание в ОС «Школа 2100»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Принципы и особенности организации содержания духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания (по направлениям)
777 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
88 Патриотизм любовь к России к своему народу к своей малой родине служение Отечеству
99 Социальная солидарность свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества справедливость, милосердие, честь, достоинство
10 Гражданственность служение Отечеству правовое государство гражданское общество закон и правопорядок поликультурный мир свобода совести и вероисповедания
11 Семья любовь и верность здоровье достаток почитание родителей забота о старших и младших забота о продолжении семьи
12 Здоровье духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье физическое здоровье человека здоровый образ жизни
13 Труд и творчество любовь к труду творчество и созидание целеустремленность и настойчивость
14 Наука ценность знания стремление к истине научная картина мира
15 Традиционные религии России представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога
16 Искусство и литература красота гармония духовный мир человека нравственный выбор смысл жизни эстетическое развитие этическое развитие
17 Природа эволюция родная земля заповедная природа планета Земля экологическое сознание
18 Человечество мир во всем мире многообразие культур и народов прогресс человечества международное сотрудничество
19 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
20 Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры
21 Личностная культура Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности
22 Социальная культура Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию
23 Семейная культура Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода
Учебный план: внеурочная деятельность Направления / классы Количество часов в год Всего IIIIIIIV Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Образовательное Патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность … ИТОГО --- до 1350 ч Зависит от возможностей (материальных, кадровых) ОУ потребностей (запросов) обучающихся, родителей финансирования