Литература 7 класс Урок 4 Илья Муромец и Соловей Разбойник
Цели и задачи Знания на уроке: опознание элементов сюжета и их постоянной для былины художественной функции ( зачин, описание подвига, торжество богатыря); Опознание типичных приемов повествования – трехкратного повторения событий, повторения слов и выражений, гипербол, постоянных эпитетов, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Словарная работа: нравственные ценности
Ход урока 1. Назвать особенности образа Микулы Селяниновича как эпического героя 2. Илья Муромец – эпический герой былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник
Задание Найти типичные приемы раскрытия образа Ильи как русского богатыря
1. Найти приметы реального исторического прошлого русского народа
2. Способы раскрытия необыкновенной физической мощи и воинской доблести Ильи
3. Выражение авторского отношения к богатырю ( портрет, снаряжение, отношение к нему спасенных черниговских мужиков, поверженного врага – Соловья Разбойника)
4. Чем концовка былины дополняет образ Ильи как эпического героя?
5. Какие приемы «высказывания» способствуют раскрытию величия и доблести подвигов русского богатыря?
Памятники русскому богатырю установлены во многих городах России ( Москва, Рязань, Курск, Муром, Владивосток, Екатеринбург и др.)
Домашнее задание За какие заслуги и подвиги устанавливают памятники? Представьте эскиз своего памятника русскому богатырю Илье Муромцу