«С глубоким чувством изумления, уважения и любви смотрю я на мир животных». В. Ватагин Человек пытался изображать животных с глубокой древности. На стенах пещер первобытных людей были найдены нарисованные углём и высеченные на камне сцены охоты.
Анималистический жанр (от лат. animal животное) жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные. Что такое анималистический жанр ИЗО? Что такое анималистический жанр ИЗО? Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами. Как называются художники, работающие в этом жанре ? Как называются художники, работающие в этом жанре ? Они изображают животных в живописи, скульптуре и графике. Для того чтобы создать художественный образ, художник- анималист изучает строение животных, их повадки, среду обитания. Что изображают художники-анималисты?
Художники-анималисты В. Ватагин, В.Серов, В. Суриков, А. Дюрер, И. Ефимов, Е. Чарушин и другие были тонкими знатоками живой природы. В их творчестве точность изображения сочеталась с декоративной выразительностью созданных ими образов животных. А Дюрер. Заяц М. Кукунов Бегущий заяц М. Кукунов. В зоопарке
1. Как ты думаешь, можно ли назвать художника анималистом, если на его картине, кроме прочего, изображены лошади? Птицы? Поясни свой ответ. 2. Каких художников-анималистов ты знаешь? Приготовь сообщение о жизни и творчестве одного из них. 3.Изобрази: а) своего питомца; б) стаю птиц; в) диких животных. Какие материалы ты будешь использовать?
Рисуют дети Посмотри, какие выразительные образы животных создали дети. У каждого свой характер: весёлый озорной щенок, гордая ворона, задумчивый кот и др. Получились настоящие портреты.
1. Нарисуй на альбомном листе гуашью свою любимую кошку или собаку. Чем твой рисунок будет отличаться от представленных рисунков? 2. Изобрази портрет собаки: а) гуашью; б) пастелью; в) цветными карандашами. В какой последовательности ты будешь работать? 3. Придумай имена животным, изображённым на рисунках.
1. Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задания?
tik.jpg Чевостик tik.jpg фон htm Художник В. А. Ватагин htm _s jpg поэтапное рисование кошки _s jpg Рисунки из учебника для 4 класса Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова "Изобразительное искусство"