Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДОМАШНИЕ САПОЖКИ Верещагино 2012 Выполнила: учащаяся 11 класса Ознобихина Елена Руководитель: Стрелкова И.А.
2 Две идеи = решение потребности теплые носки- чулки непромокаемая подошва домашние сапожки
3 Актуальность работы Ручное вязание позволяет изготавливать неповторимые уникальные модели. Фриформ-вязание новое направление в рукоделии, которое приобретает популярность в настоящее время.
4 Особенности фриформ-вязания Отдельно связанные участки – скрамблии «scrumbles» (композиционные фрагменты) собираются в целое полотно.
5 Дизайн-разработка. Описание модели Оригинальность модели достигается путем применения различных приемов техники вязания крючком. Ажурные квадраты, окантованные контрастной нитью, бахрома, завязки с кистями, объемные лепестки – элементы, объединенные в одну композиционную идею.
Правила техники безопасности при вязании крючком Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их нужно в специальных пеналах. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. 6
7 Условные обозначения, образцы воздушная петля столбик без накида столбик с накидом соединительный столбик Воздушные петли Столбики без накида Столбики с накидом Ажурный квадрат Цветок
Технология изготовления п/п Последовательность выполнения Изображение Оборудование, инструменты, приспособления 1Связать ажурные элементы (квадраты). Крючок 2Соединить элементы (квадраты) полустолбиками. Крючок 3Связать 3 ряда столбиками с накидом от ажурной полосы вверх. 4-й ряд вязать столбиками с накидом, вывязывая объемные петли. Крючок 8
Технология изготовления п/п Последовательность выполнения Изображение Оборудование, инструменты, приспособления 45-й ряд вязать столбиками с накидом по схеме. Обвязать контрастной нитью. Крючок 5Вниз от ажурной полосы (из квадратов) вязать 11 рядов столбиками с накидом, затем убавляя петли для носовой части. Крючок 6Выполнить соединительный задний шов чулка обметочными стежками. Игла, ножницы 9
Технология изготовления п/п Последовательность выполнения Изображение Оборудование, инструменты, приспособления 7Вырезать стельки из лоскута (трикотаж, вельвет) и детали подошвы из кожзаменителя. Сметать, подогнув деталь подошвы на 1 см. Игла, ножницы 8Стачать детали. Ширина шва 0, 8 см. Швейная машина, ножницы 10
Технология изготовления п/п Последовательность выполнения Изображение Оборудование, инструменты, приспособления 9Выполнить отверстия в подошве на расстоянии 0, 6 см от края. Соединить подошву с чулком столбиками без накида Шило, крючок, ножницы 10Связать шнур из нитей двух цветов воздушным петлями. Крючок 11
Технология изготовления п/п Последовательность выполнения Изображение Оборудование, инструменты, приспособления 11Выполнить кисти. Ножницы 12Продернуть шнур в отверстия по верхнему краю чулка. Соединить кисти со шнуром. Крючок, ножницы 12
Технология изготовления п/п Последовательность выполнения Изображение Оборудование, инструменты, приспособления 13Вывязать 8 объемных элементов (цветов) и 2 элемента (лепестков). Крючок 14Пришить элементы (цветы, листья) на чулок. Игла, ножницы 13
14 Вывод Разработано оригинальное изделие в технике фриформ-вязания (домашние сапожки), удовлетворена потребность сохранения тепла.
Реклама Кто в носочках, Кто в чулочках... А у меня - сапожки, Чтоб не мерзли ножки! 15
16 Список используемой литературы 1.Ю.В.Крупская, Н.И.Кизеева, Л.В.Сазонова, В.Д. Симоненко. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. М.: Вентана-граф, В.Д. Симоненко, Ю.В.Крупская, О.А. Кожина. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. М.: Вентана-граф, В.Д. Симоненко, А.Н.Богатырев и др. Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. М.: Вентана-граф, С.И.Столяров, Л.В.Домненкова. Обслуживающий труд: Учеб.пособие для учащихся 7 – 8 кл. – М.: Просвещение,