Черты волшебной сказки в повести Н.В. Гоголя «Вий» Учитель русского языка и литературы: Шамарова Ю.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила Ученица 6 класса «Г» Коптева Елизавета МАОУ Гимназия 56 г. Томск.
Advertisements

Урок литературы в 6 классе Сочетание реалистического и мистического в повести Н.В.Гоголя «Вий». Учитель русского языка и литературы Соловьева Т.В. МОУ.
«Здесь дьявол с Богом борются...» (Ф.М.Достоевский): тема борьбы за душу человека в повести Н.В. Гоголя «ВИЙ». Человек с двоящимися мыслями не тверд во.
Размышления о феномене панночки (по повести Гоголя Н.В. «Вий»).
Отличительные черты сказки Сказочные события Сказочные герои Сказочные существа Необычность обстановки Особая манера повествования Вариативность текста.
Отличительные черты сказки Сказочные события Сказочные герои Сказочные существа Необычность обстановки Особая манера повествования Вариативность текста.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать характеристику.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Образ "мудрой девы« в произведениях фольклора и древнерусской литературы.
Социальные проблемы повести Николая Васильевича Гоголя «Вий»
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой.
Исследовательский проект «Гуманизм повести Н. В. Гоголя «Шинель»: традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Автор: Бакаляр Юлия Викторовна,
МОУ «Ананьинская средняя общеобразовательная школа» Урок разработал учитель русского языка и литературы Старцева Марина Николаевна Чернушинский район 2007г.
Гоголь Николай Васильевич Игра «Брейн-ринг», посвященная 200-летию Н.В. Гоголя.
АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви»
Урок 63 Цель:продолжать формировать знания о семье, учить критически оценивать свои поступки, развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое.
Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писали для детей: От волшебных.
Транксрипт:

Черты волшебной сказки в повести Н.В. Гоголя «Вий» Учитель русского языка и литературы: Шамарова Ю.И.

Цель урока: Проанализировать произведение Проанализировать произведение Н.В. Гоголя; определить качество знаний учащихся с помощью тестирования.

Задачи: Образовательная: научить анализировать текст и находить отличительные черты сказки; Образовательная: научить анализировать текст и находить отличительные черты сказки; Развивающая: развивать мышление, внимание, логику, память; Развивающая: развивать мышление, внимание, логику, память; Воспитательная: воспитывать любовь к слову, русскому языку. Воспитательная: воспитывать любовь к слову, русскому языку.

Н.В. Гоголь ( ) Гоголь просто и естественно, можно сказать – с материнской нежностью, выражает любовь к своему высокопоэтическому произведению.

Вопрос 1 Назовите главного героя произведения? Назовите главного героя произведения? А) Тиберий Горобець; Б) Хома Брут; В) Халява;

Вопрос 2 О ком следующие слова: «…рослый, плечистый мужчина и имел чрезвычайно странный нрав: всё, что ни лежало, бывало, возле него, он непременно украдёт». О ком следующие слова: «…рослый, плечистый мужчина и имел чрезвычайно странный нрав: всё, что ни лежало, бывало, возле него, он непременно украдёт». А) Хома Брут; Б) Халява; В) Тиберий Горобець;

Вопрос 3 Как философ Брут освободился от ведьмы, сидевшей на нём? Как философ Брут освободился от ведьмы, сидевшей на нём? А) начал читать молитвы; Б) ведьма сама упала; В) помогли друзья;

Вопрос 4 Почему в семинарии очень уважали сотника? Почему в семинарии очень уважали сотника? А) он был ректором семинарии; Б) его дочь училась в семинарии; В) он был богатым человеком, иногда присылал в семинарию крупу и яйца;

Вопрос 5 Почему именно Хома Брут должен был поехать к панночке и читать отходную по ней и молитвы? Почему именно Хома Брут должен был поехать к панночке и читать отходную по ней и молитвы? А) это было желание панночки; Б) желание сотника; В) не нашли другого философа;

Вопрос 6 Что должны сделать по традиции люди после того, как отнесут гроб в церковь? Что должны сделать по традиции люди после того, как отнесут гроб в церковь? А) приложить руки к печи; Б) перекреститься; В) прочитать молитву;

Вопрос 7 Что помогло Хоме не погибнуть в первую ночь, проведённую в церкви? Что помогло Хоме не погибнуть в первую ночь, проведённую в церкви? А) летающий гроб; Б) нарисованный круг; В) весёлое настроение;

Вопрос 8 Что произошло с Хомой в церкви во вторую ночь? Что произошло с Хомой в церкви во вторую ночь? А) он ослеп; Б) он похудел; В) он поседел;

Вопрос 9 Кто такой Вий? Кто такой Вий? А) привидение; Б) начальник вампиров; В) начальник гномов;

Вопрос 10 Вспомните особенность изображения Вия? Вспомните особенность изображения Вия? А) веки до самой земли; Б) небольшой рост; В) зелёные уши;

Вопрос 11 Найдите черты волшебной сказки в повести Н.В. Гоголя «Вий». Найдите черты волшебной сказки в повести Н.В. Гоголя «Вий». А) сказочные герои; Б) семинаристы; В) магическое число «3»; Г) главный герой – сирота;

Ключ к тесту 1. Б6. А11. А, В 1. Б6. А11. А, В 2. Б7. Б 2. Б7. Б 3. А8. В 3. А8. В 4. В9. В 4. В9. В 5. А10. А 5. А10. А