Математика для одаренных детей Проект направленный на развитие академической одаренности учащихся малокомплектной школы Автор: Угрюмова Валентина Васильевна Учитель математики МОУ «Зырянская СОШ», Прибайкальский район
Академическая одаренность Академическая одаренность – «умение блестяще усваивать, то есть учиться» Академическая одаренность Узкая одаренность Широкая одаренность
Проблема В малокомплектной школе нет возможности создания классов с углубленным изучением математики Разработана и внедрена в образовательный процесс программа для разновозрастной группы одаренных детей, с выделенными индивидуальными и групповыми занятиями
Цель Выявление способных и одаренных детей в области математики, их дальнейшее развитие в условиях малокомплектной сельской школы Выявление одаренности Формирование методической базы и систематизация внеурочной деятельности Создание системы поощрений Мониторинг эффективности программы Задачи
Направления работы Урочная: индивидуальная работа на уроках математики Внеурочная: индивидуальная, групповая работа на дополнительных занятиях с группой одаренных детей; олимпиады; конкурсы; проектно-исследовательская деятельность.
Этапы реализации программы Подготовительный (I полугодие уч.год) 1. Выявление одаренных детей, формирование группы 2. Формирование методической базы Основной (II полугодие уч.года – уч.год) 1. Работа с учащимися 2. Мотивационная деятельность 3. Мониторинг промежуточных результатов и корректировка программы Итоговый (июнь 2015 г.)
Принципы работы с одаренными детьми Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития Принцип возрастания роли внеурочной деятельности Принцип минимизации роли учителя в совместной работе учащихся
Участники программы Администрация школы Учителя математики Классные руководители Руководители кружков и секций Родители
План работы подготовительного этапа Мероприятие СрокиОтветственные 1Определение одаренности детей Сентябрь, 2013 Психолог, учителя математики 2Формирование разновозрастной группы Октябрь, 2013 Психолог, классные руководители 3Формирование методической базы Октябрь- декабрь, 2013 Учителя математики 4Разработка мотивационной системы Октябрь- декабрь, 2013 Психолог, классные руководители, администрация
Результаты психологических тестов 1. Быстрое овладение математическими знаниями, умениями и навыками. Быстрота понимания объяснения учителя 2. Логичность, самостоятельность мышления 3. Находчивость и сообразительность при изучении математики 4. Быстрое и прочное запоминание материала 5. Высокая степень развития способности к обобщению, анализу и синтезу математического материала 6. Пониженная утомляемость при занятиях математикой 7. Способность быстро переключаться с прямого на обратный ход мысли Участвовало 63 учащихся
Состав группы по классам 6 класс 2 чел. 7 класс 1 чел. 8 класс 3 чел. 9 класс 2 чел. 5 класс 4 чел.
Методы работы Индивидуально- дифференцированный задания Индивидуальные творческие задания Индивидуальные формы работы Дискуссии, диалоги Творческие работы Групповые формы работы Мозговой штурм Ролевой тренинг Развитие исследовательских умений
Благодарю за внимание