Мастер – класс «Игровые технологии на уроках литературы» Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «Республиканский центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Advertisements

МОУ СОШ 20 г. Ижевска Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла учитель математики Кашина Нина Павловна.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Как технология внеклассной работы как элементы обширной технологии самостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
Игровые технологии в начальной школе. Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас.
ИГРА, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Преподаватель истории: Никищенкова.
Учителя немецкого языка Мастер - класс Анпиловой Натальи Ивановны МОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской.
Внеурочная деятельность по английскому языку во 2 классе «Забавный английский» Чернавина Анастасия Николаевна Чернавина Анастасия Николаевна МБОУ «4» МБОУ.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Транксрипт:

Мастер – класс «Игровые технологии на уроках литературы» Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» (Республика Коми, г. Сыктывкар) 2011 г.

Немного из истории… 2 Ещё в древних Афинах (VI - IV века до н. э.) дети постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. В X веке в школах среди методов обучения также популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. В эпоху Возрождения к использованию принципов игрового обучения призывали Т. Компанелла и Ф. Рабле. В XVII в. Ян Амос Коменский призывал все «школы- каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр. Джон Локк (XVII в.) рекомендовал использовать игровые формы обучения. Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Фридрих Фрёбель (XIX в). В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.

3 В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Игровое обучение это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

4 Функции игры: Обучающая. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. Развлекательная. Основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес. Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложных человеческих отношений, способствует освоению общения. Самореализация. Игра важна как сфера реализации себя как личности. Процесс игры - это пространство самореализации. Самореализация. Игра важна как сфера реализации себя как личности. Процесс игры - это пространство самореализации. Терапевтическая. Игра может быть использована для преодоления трудностей, возникающих в общении, в учении. Терапевтическая. Игра может быть использована для преодоления трудностей, возникающих в общении, в учении. Коррекционная. Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей. Коррекционная. Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей. Социализация. Воспитание и формирование личности, полноправного члена коллектива. Диагностическая. Самопознание в процессе игры. Диагностическая. Самопознание в процессе игры.

Требования к играм в образовании 5 Наличие игровой оболочки. Должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен присутствовать риск неудачи. Подбор заданий от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений). Вариативность. В игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели.

6 Технология проведения игры 1 – ый этап. Подготовка игры. Определение темы, постановка учебных целей и задач, предложение основы для составления модели игры. Определение состава участников игры, распределение ролей. Проработка сценария, подбор наглядного материала, определение временных границ проведение игры. 2 – ой этап. Проведение игры. Разыгрывание учебной ситуации. 2 – ой этап. Проведение игры. Разыгрывание учебной ситуации. 3 – ий этап. Подведение итогов игры. Общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности. Рефлексия.

7 Работая над темой самообразования «Активизация познавательной деятельности на уроках литературы в условиях больницы», я пришла к выводу, что использование игровых технологий способствует развитию у учащихся познавательного интереса. Игра вызывает у школьников живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, повышая их учебную мотивацию. Игровые виды деятельности я использую: -в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; -в качестве урока или его части (введения в тему, контроля); -как технологию внеклассной работы. Из опыта работы…

8 Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является залогом успешного обучения и воспитания ребенка. Игровые технологии можно использовать на любой ступени обучения. В младшем школьном возрасте (1 - 5 классы) ведущей деятельностью является учение. У подростков (6 - 8 классы) ведущая деятельность связана с общением в процессе учебной деятельности. Содержанием учебной деятельности старшеклассников ( классы) становится формирование мировоззрения. Приведу несколько примеров использования игровых технологий на уроках литературы: «В гостях у сказки» (5 класс); Проект «Поэтическая исповедь М. Ю. Лермонтова» (9 класс); Веб – квест по литературе «Две истории любви» (10 класс).

9 Рефлексия Чемодан – всё пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.

10 Спасибо за внимание!

Использованные источники: 11 – Электронный учебник по педагогике. Лекция 11 «Современные педагогические технологии как объективная потребность» jpg - фон для презентации E%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E3%F0%EE%E2%E E%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5 - свободная энциклопедия «ВикипедиЯ»