Социализация ребенка в семье и в школе Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему … Себастьян Брандт
Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать позитивные факторы семейного и общественного воспитания детей
В СЕМЬЕ: формируется чувство безопасности; дается ребенку возможность без страха взаимодействовать с внешним миром; учат детей определенным способам и моделям поведения, свойственным их родителям; родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения; психологический климат семьи влияет на успешность взаимодействия ребенка с социумом Для ребенка семья - это мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Семья Ребенок - зеркало семьи. В.А. Сухомлинский
Семейное воспитание это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств, умений.
Стили семейного воспитания Авторитарный стиль – все решения принимают родители. Демократический стиль – родители поощряют личную ответственность. Попустительский стиль - неспособность семьи контролировать поведение. Хаотический стиль – это отсутствие единого подхода к воспитанию. Опекающий стиль – стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы.
Неблагоприятные семейные условия: отрицательный пример родителей аморальный образ жизни нарушение структуры семьи недостаток общения родителей с детьми.
Вывод Семья играет большую роль в процессе социального развития человека. Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными. Доверие, уважение, понимание, любовь – то, что должно присутствовать в отношениях с родителями.
ШКОЛА Школа - это маленькая Вселенная... Игорь Красновский В ШКОЛЕ: создается благоприятный психологический климат на уроках; повышается уровень эффективности усвоения знаний, приобретения навыков и умений; вырабатывается единый подход по оказанию всесторонней помощи ребенку; родители информируются о достижениях, имеющихся в системе воспитания и обучения; приветствуется включение родителей в общеобразовательный процесс с учетом интересов ребенка. Для ребенка школа олицетворяет общество
СЕМЬЯ и ШКОЛА ! сотрудничество взаимопонимание взаимопомощь взаимоуважение диалог конструктивное взаимодействие Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ!