Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического сопровождения проектной деятельности учащихся.
Метод проектов В основу метода проектов положена идея направленной деятельности школьников на результат, который получается при решении практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть,осмыслить,применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат- опыт деятельности-становится бесценным достоянием учащегося,соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Этапы проектной деятельности Разработка проектного замысла -анализ ситуации; -формулирование проблемы; -постановка цели (ЧТО должно быть изменено в реальной ситуации?); -определение задач ( ЧТО должно появиться (быть сделано),чтобы цель проекта была достигнута?); -планирование действий ( шаги, сроки, ресурсы). Реализация проектного замысла -выполнение запланированных действий Оценка результатов проекта -презентация продукта
Виды проектов ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: Практико-ориентированный,исследовательский, информационный, творческий, ролевой. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: Монопроект, межпредметный; внутриклассный, внутришкольный,региональный, межрегиональный, международный. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: Мини-проект (1 урок), краткосрочный ( неделя), среднесрочный (месяц),долгосрочный ( год).
Формы продуктов проектной деятельности. Web-сайт Видеофильм Расписание Бизнес-план Игра Выставка Коллекция Видеоклип Макет Газета Оформление кабинета Учебное пособие Спортплощадка Журнал Пакет рекомендаций Кодекс чести школы/класса Прогноз… Сказка Праздник Публикация Анализ данных социологического опроса Система школьного самоуправления Сравнительно-сопоставительный анализ …….
Метод проектов Домашнее задание к 15 ноября.: Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического сопровождения проектной деятельности учащихся.