Қазақстан Республикасының бiлiм және ғылым министрлiгi Министерство образования и науки Республики Казахстан Қостанай облысының бiлiм департаментi Департамент образования Костанайской области Қостанай құрылыс колледжi Костанайский строительный колледж Современные информационные технологии в системе образования и психологические аспекты в процессе их внедрения. Преподаватель естественно- математических дисциплин : Храмей И.С. Костанай қаласы г.Костанай 2010 г.
Информатизация общества. Психологическое сопровождение процесса введения компьютерных технологий. Электронные презентации и требования к их разработке. Идеи, внедренные в собственную педагогическую практику.
Информатизация – веление времени, приводящее к необходимости внедрения информационных технологий, основанных на современной вычислительной технике, в повседневную жизнь специалиста любой профессии. Хорошее владение новыми информационными технологиями – это путёвка в большую профессиональную жизнь, обеспечение конкурентоспособности и востребованности выпускников учреждений профессионального образования на современном рынке труда, предъявляющем всё более жёсткие требования к работникам квалифицированного труда.
1. Исследование социально-психологического контекста введения компьютерных технологий в процесс обучения в данном конкретном образовательном учреждении. 2. Информационная и психологическая поддержка учителей в процессе использования ими компьютерных технологий в разных формах учебной работы.
Функции, которые необходимо выполнять при разработке электронных презентаций или уроков: эффективно управлять деятельностью обучающегося по изучению учебной дисциплины; стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся; обеспечивать рациональное сочетание различных видов учебно- познавательной деятельности с учетом дидактических особенностей каждой из них и в зависимости от результатов освоения учебного материала; рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию). Требования к содержанию, структуре и техническому исполнению презентации, электронного урока или пособия: соответствие материала тематическому плану, соответствие материала Государственному образовательному стандарту, достаточный объем материала, актуальность, новизна и оригинальность, практическая содержательность, конструкция содержания должна способствовать классификации и систематизации потока информации, предъявляемой обучающимся.
2. Разработка учащимися электронных пособий по определенным темам. 3. Разработка мною электронных материалов по предметам физика и информатика. 1. Работа в тесном контакте с преподавателями предметниками и преподавателями спец. дисциплин. Приготовление презентаций по различным предметам : строительным материалам, черчению, казахской литературе, истории.
2. Разработка учащимися электронных пособий по определенным темам. 3. Разработка мною электронных материалов по предметам физика и информатика. 1. Работа в тесном контакте с преподавателями предметниками и преподавателями спец. дисциплин. Приготовление презентаций по различным предметам : строительным материалам, черчению, казахской литературе, истории.
Компьютерные уроки эффективны в использовании уроках изучения нового материала, обобщающих уроков, уроков- зачетов а также уроков-семинаров, игр. Использование традиционных технологий урока в сочетании с компьютерными технологиями повышает работоспособность обучающихся, особенно повышается обратная связь диагностики ошибок, когда можно вернуться к любому вопросу и повторить его снова.