Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Advertisements

Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Метод проектов в обучении. Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Теоретико- методологические аспекты проектной деятельности.
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Транксрипт:

Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.

Учебный проект – это задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта

Требования к использованию метода учебного проекта Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической; Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы; Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся; Результатом работы над проектом является некий продукт; И завершающим этапом является презентация своего продукта.

ПРОЕКТ – ЭТО ПЯТЬ «П»: ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся: 1) практико-ориентированный; 2) исследовательский; 3) информационный; 4) творческий; 5) ролевой

Типы проектов по комплексности: 1) Монопроекты 2) Межпредметные проекты

Типы проектов по масштабу внутриклассными; внутришкольными; региональными; межрегиональными; международными.

Классификация проектов по продолжительности: Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Годичные проекты

Формы продуктов проектной деятельности: Web – сайт; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Журнал; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция;

Костюм; Макет; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Праздник; Публикация; Система школьного самоуправления; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия.

Критерии оценок проектных работ: актуальность и значимость темы; глубина исследования проблемы; самостоятельность решения проблемы; оригинальность предложенных решений проблемы; артистизм и выразительность выступления; качество выполнения продукта; использование средств наглядности, технических средств, электронная презентация

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности 1. Рефлексивные умения 2. Поисковые (исследовательские) умения 3. Умения и навыки работы в сотрудничестве 4. Менеджерские умения и навыки 5. Коммуникативные умения 6. Презентационные умения и навыки