Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Учебный проект – это задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта
Требования к использованию метода учебного проекта Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической; Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы; Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся; Результатом работы над проектом является некий продукт; И завершающим этапом является презентация своего продукта.
ПРОЕКТ – ЭТО ПЯТЬ «П»: ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся: 1) практико-ориентированный; 2) исследовательский; 3) информационный; 4) творческий; 5) ролевой
Типы проектов по комплексности: 1) Монопроекты 2) Межпредметные проекты
Типы проектов по масштабу внутриклассными; внутришкольными; региональными; межрегиональными; международными.
Классификация проектов по продолжительности: Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Годичные проекты
Формы продуктов проектной деятельности: Web – сайт; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Журнал; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция;
Костюм; Макет; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Праздник; Публикация; Система школьного самоуправления; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия.
Критерии оценок проектных работ: актуальность и значимость темы; глубина исследования проблемы; самостоятельность решения проблемы; оригинальность предложенных решений проблемы; артистизм и выразительность выступления; качество выполнения продукта; использование средств наглядности, технических средств, электронная презентация
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности 1. Рефлексивные умения 2. Поисковые (исследовательские) умения 3. Умения и навыки работы в сотрудничестве 4. Менеджерские умения и навыки 5. Коммуникативные умения 6. Презентационные умения и навыки