показать учащимся как современный легкий развлекательный жанр музыки реп взаимодействует с величайшими творениями композиторов серьезной классической музыки, обогащая тем самым духовную жизнь подростков; формировать основы музыкального вкуса, умение сопоставлять музыкальные образы, отражающие разные стороны жизни, и выполняющие разную роль в обществе (на примере русского национального героя полководца Князя Игоря и осетинского героя Урузмага).
Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.1970-хафроамериканцев БронксямайскиеKool Herc
Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rappers Delight» (1979) Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпуThe Sugarhill Gang
Ещё во время учёбы в Медико-хирургической академии Бородин начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно- инструментальные ансамбли, чем вызывал неудовольствие своего научного руководителя Зинина, считавшего, что занятие музыкой мешает серьёзной научной работе.ансамбли
По этой причине во время своей стажировки за границей Бородин, не отказавшийся от музыкального творчества, вынужден был скрывать его от коллег. Творческое наследие Бородина, совмещавшего научную и преподавательскую деятельность со служением искусству, сравнительно невелико по объёму, однако внесло ценнейший вклад в сокровищницу русской музыкальной классики.
Наиболее значительным произведением Бородина по праву признаётся опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Автор работал над главным произведением своей жизни в течение 18 лет, но опера так и не была окончена: уже после смерти Бородина оперу дописали и сделали оркестровку по материалам Бородина композиторы Николай Римский- Корсаков и Александр Глазунов.«Князь Игорь»Николай Римский- Корсаков Александр Глазунов
Поставленная в 1890 году в Санкт- Петербургском Мариинском театре, опера, отличавшаяся монументальной цельностью образов, мощностью и размахом народных хоровых сцен, яркостью национального колорита в традициях эпической оперы Глинки «Руслан и Людмила», имела большой успех и до настоящего времени остаётся одним из шедевров отечественного оперного искусства.1890 году Мариинском театре«Руслан и Людмила»
Улетай на крыльях ветра Ты в край родной, родная песня наша, Туда, где мы тебя свободно пели, Где было так привольно нам с тобою. Там, под знойным небом, Негой воздух полон, Там под говор моря Дремлют горы в облаках; Там так ярко солнце светит, Родные горы светом заливая, В долинах пышно розы расцветают, И соловьи поют в лесах зеленых, И сладкий виноград растет. Там тебе привольней, песня, Ты туда и улетай
О, дайте, дайте мне свободу, Я мой позор сумею искупить. Спасу я честь свою и славу, Я Русь от недругов спасу. Ты одна голубка-лада, Ты одна винить не станешь, Сердцем чутким всё поймешь ты, Всё ты мне простишь.
Урузмаг Махарбек Туганов Туганов
Николай Петров – композитор, русский по национальности,с 14-ти лет работал в оркестре Северо-Осетинского радио и телевидения. Его очень увлекала осетинская народная музыка, и в своем творчестве он опирался на национальную песенную традицию.
Ни в одном своем произведении он не цитировал подлинно народные мелодии, а изучив основные стилистические особенности и своеобразие ритмического строя осетинской песенности, глубоко претворял в музыке своих произведений характерные особенности фольклора. И то, что композитор писал в основном для диатонической гармошки, тоже говорит о его любви к осетинской национальной музыке.