Тема: Плазма крови её состав. Форменные элементы крови, их строение, функции.
« Кровь, надо знать, совсем особый сок» Мефистофель.
Задачи урока: Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с составом, строением, продолжительностью жизни, местом образования и значением плазмы и форменных элементов крови. 2. Формировать умения: самостоятельно ра- ботать с текстом учебника, извлекая из него нужную информации: логически мыслить, и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. 3. Воспитывать в учащихся бережное отношение к своему организму, а также интерес к предмету.
План урока: 1. История открытия клеток Крови. 2. Состав крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. 3. Сердце- сверхмощный насос. 4. Давление крови человека. 5. Переливание крови. 6. « Синтетическая кровь», «искусственное сердце» … Возможно ли это?
Что такое сердце? Камень твёрдый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж рёбер и аортой Бьётся шар, на шар земной похожий? Так или иначе всё земное Умещается в его пределы, Потому что нет ему покоя, До всего есть дело!
Из конца в конец ведут Трубочки – дорожки, Трубочки – дорожки, И по двум кругам бегут, И по двум кругам бегут, Красные лепёшки. Красные лепёшки. ( Эритроциты) ( Эритроциты)
Эритроциты. Красные кровяные клетки. Очень малы. В 1 мм³ их 5 млн. Внутри клеток находится гемоглобин- соединение белка и железа. Эритроциты зарождаются в красном мозге. Функция эритроцитов- транспорт газов.
Лейкоциты. Лейкоциты - белые кровяные клетки. В 1 мм ³ их 9 тыс. Активно передвигаются. Лейкоциты пожирают бактерии. Этот способ питания называют фагоцитоз. Вырабатывают иммунные тела – особые вещества, способные нейтрализовать инфекцию. Изучением защитных свойств крови занимался И. И. Мечников.