Метод проектов в обучении
Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под руководством учителя
Из истории метода проектов Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйст- венных школах США. Основоположник – Дж. Дьюи. Идея – вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс.
Метод проектов позволяет: развивать общеучебные умения и навыки; коммуникативный потенциал и познавательный интерес школьников; решать информационные задачи; организовывать общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса;
Метод проектов позволяет: создавать комфортные условия обучения; активизировать мыслительную деятельность учащихся; снимать нервную нагрузку; формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, основы технологической грамотности и культуры труда
Принципы Принцип гуманизма Принцип личной заинтересованности Деятельностный подход Индивидуальный темп работы Принцип сотрудничества Принцип уважения Принцип ответственности Использование окружающей жизни как лаборатории
Типология проектов 1) По содержанию: экологические; историко-географические; краеведческие; технологические; литературные; спортивные; музыкальные и т.д.
Типология проектов 2) По уровню интеграции: монопредметные; межпредметные; надпредметные 3) По количеству участников: индивидуальные; групповые; коллективные
Типология проектов 4) По способу преобладающей деятельности: исследовательские; творческие; приключенческие (игровые); информационные; практико-ориентированные
Типология проектов 5) По продолжительности выполнения: мини-проекты; краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные 6) По включённости в тематическое планирование: текущие; итоговые
Этапы деятельности над проектом I. Подготовительный (погружение в проект) II. Планирование деятельности по реализации проекта III. Поисково-исследовательский IV. Трансляционно-оформительский V. Заключительный
Основные требования к методу проектов Наличие проблемы Практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов Структурирование этапов Возможность самостоятельной деятельности учащихся Использование исследовательских методов