«Музейная педагогика как средство развития познавательной активности дошкольников» Выполнила: Мехтиева Венера Маратовна старший воспитатель МДОБУ «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы городского МО для специалистов по изобразительной деятельности и воспитателей ДОУ на 2013 – 2014 учебный год.
Advertisements

Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Музыкально – предметная среда в ДОУ.. В нашем детском саду реализуется программа.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка » Детский сад 355 « Чулпан »
МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Интеграция деятельности педагогов и музыкального руководителя в пед.процессе ДОУ.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Проект Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264 ОАО «РЖД» Проект Тема: «Путешествие по железной дороге»
Бобкова Галина Геннадьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Транксрипт:

«Музейная педагогика как средство развития познавательной активности дошкольников» Выполнила: Мехтиева Венера Маратовна старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 25» 1

Необходимость развития познавательной активности дошкольников, как необходимого компонента готовности ребенка к школе; Недостаточное использование возможности совершенствования данного процесса в ДОУ. 2

Поиск наиболее эффективного средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста. 3

Развитие познавательной активности дошкольников, как необходимого компонента психологической готовности к школе, средствами музейной педагогики. 4

Изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу по проблеме проекта; Создать культурно-пространственное и методическое обеспечение внедрения музейной педагогики в образовательный процесс. Проанализировать эффективность использования музейной педагогики как средства развития познавательной активности дошкольников и творческого потенциала всех участников проекта. 5

Разработка алгоритма деятельности педагога, содействующей развитию познавательной активности ребенка Создание рекламной продукции, отражающей содержание музея: буклеты, каталоги Использование активных форм самостоятельной и совместной познавательно– практической деятельности Широкое использование ИКТ и Интернет - ресурсов 6

Возможность использования в широкой педагогической практике методических разработок по музейной педагогике. Возможность использования проекта как части образовательной программы, отражающей специфику ДОУ в условиях введения ФГТ. 7

Рост уровня сформированности познавательной активности у детей дошкольного возраста, как необходимого компонента психологической готовности к школе. Создание творческой атмосферы для всех участников воспитательно- образовательного процесса, способствующей профессиональному росту, развитию творчества. 8

Организационное обеспечение начала проектной деятельности Выработка условий для эффективного функционирования музейно-педагогической системы (1 полугодие) Апробация условий для эффективного функционирования музейно-педагогической системы (2 полугодие) Анализ и обобщение результатов проекта

10

Музей природы 11

Край ты мой, родимый край… 12

Камни-голыши из реки Губерля 13

Лапти – привезены из Кировской области 14

15 Музей космоса

16 Звездное небо

17 Виды воздушного транспорта

18 Музей матрешек в 1 младшей группе

19 Музей 2 младшей группы «Плетеные изделия»

20

21 Музей транспорта в средней группе

22 Музей мини-игрушки в старшей группе

23 Музей часов в подготовительной группе

24

25

26 Разработка перспективного тематического планирования работы с детьми по мини- музеям ДОУ, занятий на базе музеев Создание каталогов музеев и правил поведения в них

27

Активность Эмоциональная вовлеченность Инициативность Увеличение числа вопросов Интерес к занятиям Собранность

Создание еще нескольких музеев: музея изобразительного искусства, музыкальных инструментов, деревянной игрушки. Создание напольных книг в мини-музеях групп с целью повышения познавательной активности детей; Организация сюжетно-ролевой игры «Музей; Расширение возможностей проекта, связь с другими детскими садами: посещение наших мини-музеев детьми из соседних детских садов. 29

Нормативно-правовое Кадровое Материально-техническое 30

31