«Музейная педагогика как средство развития познавательной активности дошкольников» Выполнила: Мехтиева Венера Маратовна старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 25» 1
Необходимость развития познавательной активности дошкольников, как необходимого компонента готовности ребенка к школе; Недостаточное использование возможности совершенствования данного процесса в ДОУ. 2
Поиск наиболее эффективного средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста. 3
Развитие познавательной активности дошкольников, как необходимого компонента психологической готовности к школе, средствами музейной педагогики. 4
Изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу по проблеме проекта; Создать культурно-пространственное и методическое обеспечение внедрения музейной педагогики в образовательный процесс. Проанализировать эффективность использования музейной педагогики как средства развития познавательной активности дошкольников и творческого потенциала всех участников проекта. 5
Разработка алгоритма деятельности педагога, содействующей развитию познавательной активности ребенка Создание рекламной продукции, отражающей содержание музея: буклеты, каталоги Использование активных форм самостоятельной и совместной познавательно– практической деятельности Широкое использование ИКТ и Интернет - ресурсов 6
Возможность использования в широкой педагогической практике методических разработок по музейной педагогике. Возможность использования проекта как части образовательной программы, отражающей специфику ДОУ в условиях введения ФГТ. 7
Рост уровня сформированности познавательной активности у детей дошкольного возраста, как необходимого компонента психологической готовности к школе. Создание творческой атмосферы для всех участников воспитательно- образовательного процесса, способствующей профессиональному росту, развитию творчества. 8
Организационное обеспечение начала проектной деятельности Выработка условий для эффективного функционирования музейно-педагогической системы (1 полугодие) Апробация условий для эффективного функционирования музейно-педагогической системы (2 полугодие) Анализ и обобщение результатов проекта
10
Музей природы 11
Край ты мой, родимый край… 12
Камни-голыши из реки Губерля 13
Лапти – привезены из Кировской области 14
15 Музей космоса
16 Звездное небо
17 Виды воздушного транспорта
18 Музей матрешек в 1 младшей группе
19 Музей 2 младшей группы «Плетеные изделия»
20
21 Музей транспорта в средней группе
22 Музей мини-игрушки в старшей группе
23 Музей часов в подготовительной группе
24
25
26 Разработка перспективного тематического планирования работы с детьми по мини- музеям ДОУ, занятий на базе музеев Создание каталогов музеев и правил поведения в них
27
Активность Эмоциональная вовлеченность Инициативность Увеличение числа вопросов Интерес к занятиям Собранность
Создание еще нескольких музеев: музея изобразительного искусства, музыкальных инструментов, деревянной игрушки. Создание напольных книг в мини-музеях групп с целью повышения познавательной активности детей; Организация сюжетно-ролевой игры «Музей; Расширение возможностей проекта, связь с другими детскими садами: посещение наших мини-музеев детьми из соседних детских садов. 29
Нормативно-правовое Кадровое Материально-техническое 30
31