ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 97 г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МОУ СОШ Красноярский край, г. Железногорск, Ул. Восточная, 25 Тел. 8(39197) ШКОЛА ЯВЛЯЕТСЯ методическим ресурсом для муниципальных образовательных учреждений по направлениям: 1.обучение детей в специальных коррекционных классах VII вида; 2.применение здоровьесберегающих технологий; 3.обучение по программе «Школа 2100»; 4.использование информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе. культурно-образовательным центром II микрорайона г. Железногорска; активным участником реализации проектов модернизации образования: 1.комплексного проекта модернизации образования; 2.информатизации системы образования.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 97 Концепция развития школы - построение адаптивной школы равных возможностей. Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Цель программы развития - создание адаптивной модели школы, удовлетворяющей потребности и возможности обучения и развития всех детей микрорайона. Основные положения концепции развития школы: создание динамичной, взаимодополняющей системы урочной и внеурочной деятельности; включение в процесс дополнительного образования возможно большего количества учащихся; активизация деятельности психолого- логопедических служб в вопросах сопровождения коррекционного образования; учет интересов, склонностей и способностей учащихся в организации профильного обучения, формирование намерений в отношении продолжения образования; создание условий для формирования и развития личности, ориентированной на ценности демократического общества, гармонично строящей свои взаимоотношения с окружающим социумом, природой, самим собой; совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения. Перспективы развития: оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки; создание условий для сохранения и укрепление здоровья обучающихся; личностно ориентированная направленность педагогики; расширение нормативно правового обеспечения развития школы адаптивного типа; дифференциация и индивидуальный подход в урочной деятельности; совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения; оптимизация условий для социализации учащихся в современном обществе; расширение возможности для получения обучающимися бесплатного дополнительного образования; повышение квалификации педагогических работников; расширение сферы использования информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе; работа Управляющего Совета по стимулированию роста качества образовательных образовательных услуг; участие в реализации Комплексного проекта модернизации образования.
А мы такие разные… Но нам вместе хорошо! Основная задача школы – обеспечить организационно-методические условия функционирования и развития модели образовательного и воспитательного процесса, обеспечивающей доступность и качество подготовки обучающихся и воспитанников с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей. Желаемый образ выпускника школы: - гуманистическое отношение к окружающему миру, - нравственность, высокий культурный уровень, - гражданственность, - потребность в необходимости дальнейшего образования, - успешность в трудовой деятельности, - креативность, - физическое здоровье.
Результативность обучения Динамика успеваемости и качества обученности (в сравнении со средними показателями по г. Железногорску среди общеобразовательных школ) Получение профессионального образования после окончания школы. Катамнезы выпускников 9 –х специальных коррекционных классов VII вида Всего выпускников Поступили в 10 класс ПТУССУ З
Оценка качества образования Экспертиза учебных планов: учебники; учебные планы. Основные показатели успешности обучения: олимпиады; медали; текущая успеваемость. Ресурсное обеспечение УВП: кадры; материальная база. Безопасные условия УВП: пожарная безопасность; техника безопасности. Независимая оценка качества образования: тестирование за курс начальной школы Краевым агентством образования; новая форма экзаменов за курс основной школы; ЕГЭ; поступление в ВУЗ.
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе Здоровье-сберегающие Информационно-компьютерные Уровневая дифференциация Проблемное обучение Проблемно- диалогическое обучение по программе «Школа 2100» Проектные методы обучения Игровые Обучение в сотрудничестве (групповые) Педагогические, на основе личностной ориентации педагогического процесса (в специальных коррекционных классах)
Реализация программы информатизация школы Оснащение компьютерной техникой и телекоммуникационным оборудованием Создание и развитие информационных ресурсов: цифровые образовательные ресурсы (более 70 по различным учебным предметам, из них около 50 авторских, созданных педагогическими работниками и учениками школы); Локальная сеть (файловый сервер с личными папками всех работников образовательного процесса – методические разработки уроков и мероприятий, личные портфолио); интернет; база данных участников образовательного процесса. Использование ИКТ в управленческой деятельности: все административные работники владеют навыками работы с персональным компьютером; документооборот основан на сетевом взаимодействии; проектирование расписания с использованием программы ХроноГрафМастер Повышение квалификации педагогических работников по ИКТ. Прошли курсы по ИКТ – 54 % педагогических работника. Использование ИКТ при проведении уроков и мероприятий – 54 % педагогическими работниками Всего компьютеров – 42 (все в локальной сети): сервер локальной сети – 1; администрация – 6; для работы обучающихся и учителей – 28; социально – психологическая служба – 2; библиотека _ 1; медицинская служба – 1; бухгалтерия компьютерных класса Кабинет общего доступа ( компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор ) +
Общешкольная конференцияУправляющий Совет Педагогический Совет Директор Родительский комитет класса Профком АдминистрацияРодительский клуб Структурные линии УВП Учебная линияВоспитательная линия Заместители директора по УВР Зам.директора по воспитательной работе, организатор детского движения Функциональные службы Мето дичес кая Логопе дичес кая Психо логи ческая Соци альная Управ кадра ми Админ хозяйств Инфор мацион ная Совет профилактикиШПМПК Методический совет Творческие группы Методические объединения учителей предметников Обучающиеся Ученические организации МО кл. руководителей Родительские собрания Совет старшеклассников Управление школой
Родительский комитет Совет старшеклассников Педагогический совет Управляющий совет МО классных руководителей, учителей предметников Школьная библиотека Совет микрорайона Структура ученического соуправления Партнеры: советы старшеклассников других ОУ; выпускники школы; воинская часть; депутаты городского совета; культурно-образовательные учреждения. Управляющий совет Директор Центр поддержки инициатив иде я решение внес инициативу Реализация инициатив педагогических работников, родителей, обучающихся
Школа - культурно – образовательный центр микрорайона Просветительская работа: - родительская конференция; - родительский клуб; - родительский всеобуч; - индивидуальные консультации: психолога; логопеда; узких медицинских специалистов; инспектора по делам несовершеннолетних. Культурно-досуговая деятельность Праздники микрорайона: - «Мой двор»; - «Масленица»; -«Мама, папа, я – спортивная семья»; -«Малые Олимпийские игры»; -«Синий платочек» (для ветеранов войны и труда). Социально значимые акции: - «Дети школы - детям детского дома»; - весенняя «Неделя добра»; - шефская помощь «Помоги ветерану»; - «Посылка воину»; - «Цветочная дорога» (уборка и озеленение территории).
Организация дополнительного образования образовательный блоккультурно-досуговый блок ДошкольникиI ступеньII ступеньIII ступень Структура дополнительного образования образовательный блок -Информатика, информационные технологии -Развитие речи-Занимательная математика - Шахматы-ОБЖ -Этнография и моделирование-Дизайн -Физика -МХК -Химия в быту -Изографика -Русский язык и литература- География -Биология и экология- Математика -История и обществознание- Домашняя экономика культурно-досуговый блок -ИЗО-Хореография -В мире сказки-Кукольный театр -Пионербол -Секция ОФП -Оздоровительное плавание -Вокальный ансамбль «Капельки» -Этнография и моделирование -Технология швейного дела -Имидж - класс-Моделирование одежды -Дефиле-Современный танец -Объединение «Юный журналист» -Верстка газеты «Робинзон» -Секция баскетбола -Секция волейбола-Имидж-класс -Технология швейного дела-Секция ритмической гимнастики Школа 97 Санаторная школа Центр дошкольного образования Станция юных натуралистов Станция юных техников Городской Дворец творчества Детско-юношеская спортивная школа - «Юность» Детско-юношеская спортивная школа -1 Шахматная школа Городская библиотека им. Гайдара Городской музей Отдел молодежи при администрации Краевая летняя школа Дистанционное образование для старшеклассников Взаимодействие с внешкольными учреждениями
День знаний Традиционным в нашей школе стал День знаний. Цель проведения: -повышение учебной мотивации обучающихся; -привитие интереса к истории развития цивилизаций, истории родного государства. Греция (2005 г.) Египет (2004 г.) Древняя Русь (2006 г.)Ломоносов М.В. (2008 г.) Эпоха Петра Великого (2007 г.)
Школьные традиции «День матери» «Рождественская ночь» «Масленица» «А ну-ка, парни» «Давайте познакомимся»
Программа физического и духовного развития детей «Здоровое поколение». Схема организации физкультурно- оздоровительной работы Военно-патриотическая работа Оздоровительная работа Учебная работа Внешкольная работа Организационная работа Внеклассная работа (городские, школьные соревнования) Методическая работа Материально-техническое обеспечение Кадровое обеспечение Работа с педагогическим коллективом Работа с родителямиАгитационно-информационное обеспечение Охрана труда на уроках по физической культуре
СПАСИБО ШКОЛЕ ЗА ДУХОВНОСТЬ «97 –я имеет свое лицо. Она никогда не останавливается на достигнутом. В школе все время что-то происходит: запускаются новые проекты, появляются новые традиции, но никогда не забывают старые и постоянно помнят, что самый главный человек в школе – это ученик». Кудымова Елена корреспондент, «Сегодняшняя газета» Школа.97 - наш союзник и помощник в многолетней плодотворной совместной деятельности в обучении и воспитании детей, оставшихся без попечения родителей. Директор детского дома Татаринова Ю.Г. «Город и горожане» 2007г 9 лет я проучилась в классе компенсирующего обучения, а теперь заканчиваю общеобразовательный 11 класс. Я уверена, что благодаря знаниям, полученным в школе, учителям, которые мне помогают во всем, я получу высшее образование и стану воспитателем детского сада. Я не хочу прощаться со школой. Дубинина Н.В. ученица 11 класса. «Робинзон » Спасибо учителям! Благодаря знаниям по физике и математике, полученным в школе, я успешно прохожу подготовку по системе элитного образования параллельно с обучением в Томском университете. Учиться интересно, трудно. Но перспективы стоят этих усилий. С уважением ваш выпускник Карякин Е. (Благодарственное письмо 2007г) Мы благодарны коллективу школы 97за многолетнее сотрудничество. Ваше участие в наших общих мероприятиях по месту жительства помогает проводить их на высшем уровне, сплачивать жителей микрорайона, воспитывать у горожан чувство ответственности за все, что нас окружает. Депутат городского совета Шулаев.Ю., председатель Совета микрорайона Ващенко В. «Город и горожане» 2006г Спасибо школе 97 за активное участие в акции «чистый город для нас и будущего поколения», за знание городских проблем, за любовь к городу, за желание сделать его чище, лучше, добрее. Председатель городского совета Тюрин В.П. (благодарственное письмо) Долой «Серых мышек!» - девиз школы 97, основной упор – на формирование личности. Педагоги считают: каждому ребенку нужно дать возможность проявить себя. Марина Панфилова «Сегодняшняя газета» 2007г Я пришел из другой школы, в которой все на меня махнули рукой в школу 97. Здесь у меня поменялся взгляд на жизнь. Я не хочу уходить из школы и с радостью остался бы на второй год.. На меня смотрят просто как на человека. Здесь не делят учеников на плохих и хороших. Выпускник Зорин Дмитрий. «Город и горожане» 2002г Спасибо школе 97, которая стала для нас научной лабораторией и экспериментальной площадкой во время прохождении педагогической практики. Студенты КГПУ (Благодарственное письмо) 2007 г