Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Выполнила: Зам.заведующей БФ НОККиИ по УР Мкртчян Оксана Владимировна
«15% отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяются недостатками управления». Эдвардс Деминг
Качество образования – это не только соответствие знаний обучающихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.
Управление качеством образования: процесс проектирования; организация образовательного процесса и мотивация его участников; контроль процесса и выявление отклонений от целей образования; отслеживание изменений в развитии - мониторинг; регулирование и анализ результатов.
Качество образовательного процесса: для родителей соотносится с развитием индивидуальности их детей; для учителя означает наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами; для учащихся связывается с внутришкольным климатом; для работодателей соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников; для образовательного учреждения рассматривается как главное условие конкурентоспособности его выпускников.
Особенности управления качеством образования: Построение учебной работы таким образом, чтобы обеспечить активное участие учащихся в организации и получении своего образования; Развитие способности к самообразованию; Высокоорганизованное мышление, умение действовать в нестандартных ситуациях; Зависимость качества образования от педагогической деятельности учителя, методов и технологий организации образовательного процесса.
«Модель» выпускника образовательного учреждения: Выпускник должен уметь: развивать свои духовные, интеллектуальные и физические задатки; реализовывать интересы и склонности; заниматься самообразовательной деятельностью; Выпускник должен знать: приемы деятельности во взрослой жизни в условиях рыночных отношений и быстро изменяющемся мире; бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Педагогический мониторинг - это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.
Требования к организации педагогического мониторинга наличие программы мониторинговых исследований; набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени; показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования; итоги оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями.
Рекомендации по организации пед. мониторинга 1. Определить направления деятельности по организации мониторинга. 2. Учесть, что основной целью является непрерывное отслеживание результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно- образовательного процесса на личность обучающегося. 3. Провести вводные срезы по предметам в начале учебного года. 4. Использовать анализ результатов срезов при выборе методики обучения, коррекции учебного процесса. 5. Запланировать время проведения промежуточных и итоговых срезов. 6. Проводить отслеживание по трем показателям: выполнение стандарта, качество знаний, степень обученности класса.