С С БелРИПКППС, 2010 год Савина Наталья Михайловна
Введение новой системы оплаты труда работников образования, направленной на повышение доходов Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Развитие системы оценки качества образования Реализация принципов компетентностно ориентированного образования ПНП «Образование» 2007, НОИ «Новая школа», 2010 Основные цели национального проекта «Образование» 1. Создать механизм поддержки качественного образования 2. Обновить образовательную инфраструктуру 3. Информатизация образования 17 Расширение общественного участия в управлении образованием КПМО, НОИ «Новая Школа» КПМО, НОИ «Новая Школа»
российского образования ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО В ОСНОВУ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БУДУТ ПОЛОЖЕНЫ «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ»
Что такое компетентность? Это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности / результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач / проблем. Понятие компетентности шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает их в себя Это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности / результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач / проблем. Понятие компетентности шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает их в себя
Есть ли разница между компетентностью и компетенцией? Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Под идеей компетентностного подхода понимается Попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка, Идея открытого заказа на содержание образования. Главная проблема заключается в неэффективности системы общего образования. Не видно результата, значимого вне самой системы образования. Под идеей компетентностного подхода понимается Попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка, Идея открытого заказа на содержание образования. Главная проблема заключается в неэффективности системы общего образования. Не видно результата, значимого вне самой системы образования. Что такое компетентностный подход?
Библиотека им. К.Д.Ушинского Что понимается под компетентностным подходом в странах Западной Европы? 1. Парадигма традиционной школы не удовлетворяет «заказчика» образования – индустрию, но также высшую школу, родителей и общественность. Это иллюстрируется многочисленными примерами, на основе исследований. 3. Акцент переносится с преподавательской активности учителя, который планирует, оценивает, задает вопросы, ставит задачи (преподает в широком смысле) – на учебную деятельность, основанную на инициативе и ответственности самих учеников. 2. Выпускник школы, обучение в которой было нацелено сугубо на передачу знаний, оказывается не готовым к самостоятельной и ответственной работе в конкретных трудовых или учебных ситуациях.
Коммуникативная компетентность Готовность к социальному взаимодействию Готовность к использованию информационных ресурсов Технологическая компетентность Готовность к самообразованию Готовность к разрешению проблем Европейские компетентности
Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности Компетентность в бытовой сфере Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности Компетентности Стратегии модернизации содержания общего образования Компетентность в сфере культурно- досуговой деятельности
Что такое компетентностный подход? Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Отражение компетентностного подхода в образовательных стандартах
Ключевые компетентности Обобщенные предметные умения Прикладные предметные умения Жизненные навыки Современная образовательная система должна представлять собой единство: Аспекты реализации
Компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования не является совершенно новым, а тем более чуждым для российской школы. Ориентация на освоение умений, способов деятельности и обобщенных способов действия была ведущей в работах педагогов и психологов как М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, В. В. Краевский, Г. П. Щедровицкий, В. В. Давыдов и их последователей. В этом русле были разработаны отдельные учебные технологии и учебные материалы.
КОО – это процесс приобретения опыта решения значимых практико- ориентированных проблем. Традиционное обучение (ТО) и Компетентностно ориентированное обучение (КОО) ТО – процесс передачи знаний, умений, навыков, социального опыта от старших поколений - подрастающему Результат в ТО – определенная сумма знаний и умений, точное воспроизведение процесса, образца. Результат в КОО – готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию.
Социально-трудовая Коммуникативная Общекультурная Учебно - познавательная Ценностно-смысловая Личностного самосовершенствования Информационная А.В. Хуторской
Что почитать о компетентностном подходе ? Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе. Дидактические материалы для обучения педагогов./ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Выпуск 1. – Самара: Изд-во «Профи», Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе. Дидактические материалы для обучения педагогов./ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Выпуск 1. – Самара: Изд-во «Профи», Обязательно ознакомиться!!!
Современные образовательные технологии компетентностно ориентированного образования Учебно- методическое пособие Учебно- методическое пособие Г.К. Селевко, 2006Г.К. Селевко, 2006 НИИ школьных технологий, 2006НИИ школьных технологий, 2006 Редакция «Народное образование»Редакция «Народное образование»
Выход