Час общения по гражданско-правовому воспитанию « ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО...» МБОУ Уральская СОШ учитель начальных классов Садиева Вера Михайловна
Цель и задачи Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция»; рассмотреть некоторые статьи «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, на свое мнение, на образование), с использованием игровых ситуаций и сказочных персонажей. Задачи: 1. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение. 2. Формировать гражданско-правовое знания у учащихся младших классов. 3. Развивать коммуникативные качества учащихся.
Конвенция» - основной документ о правах ребенка. Цель: познакомить детей с основным документом, гарантирующим права детей – «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребёнка.
Право на …
. «Право на имя». Цель: рассмотреть на примере Дюймовочки и Буратино первое право ребенка – право на имя. Познакомить с первым документом ребенка – свидетельством о рождениии). Свидетельство о рождениии - это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас. Свидетельство о рожденииии говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его благополучии.
Право на …
«Право на жизнь». Цель: познакомить детей с правом на жизнь на примере сказки «Колобок» и обратить внимание на то, что каждый, в том числе и ребенок, должен стремиться защищать себя и свою жизнь. Каждый человек должен сам стремиться защищать себя и свою жизнь, в том числе и дети: прежде всего не впускать никого чужого в дом, не вступать в доверительные разговоры с незнакомыми людьми, соблюдать правила дорожного движения, не играть с огнем и др.
«Право на свое мнение» Цель: на примере персонажей из сказки «Федорино горе»; познакомить с правом на свое мнение и необходимости его высказывать.
«Право на образование» Цель: предлагая детям разгадать ребус и самостоятельно сформулировать следующее право – право на образование, обратить внимание на их главную задачу – хорошо учиться.
В результате получили слово «ОБРАЗОВАНИЕ». Каждый ребенок имеет право на образование, он учится в школе, пишет, читает, играет с друзьями. У детей есть и «волшебные друзья», которые помогают им развивать свое мышление и сообразительность, помогают им учиться (загадки).
Подведение итогов. Соедините линиями, какое право - к какой сказке относится: «Право на жизнь» «Дюймовочка» «Право на образование» «Красная Шапочка» «Право на имя» «Федорино горе» «Право на свое мнение» «Буратино»
Спасибо за внимание !